Сколько заработали небольшие строительные компании в прошлом году? Давайте посмотрим, какую сумму «подняли» представители малых предприятий из сферы строительства.
Росстат недавно опубликовал информацию об объёмах выручки малого бизнеса за 2020 год. Ситуация следующая:
- Оптовая специализированная торговля – 5360 млрд рублей.
- Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами – 3074 млрд рублей.
- Оптовая торговля пищевыми продуктами, напитками и табаком – 2827 млрд рублей.
- Неспециализированная розничная торговля – 2613 млрд рублей.
- Оптовая торговля машинами и оборудованием – 2397 млрд рублей.
- Аренда и управление собственной/арендованной недвижимостью – 1303 млрд рублей.
- Розничная торговля в специализированных магазинах – 1155 млрд рублей.
- Производство электромонтажных, санитарно-технических и прочих работ – 1137 млрд рублей.
- Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам – 1131 млрд рублей.
Топ-3 регионов-лидеров: Московская область, Москва и...(сюрприз-сюрприз) Санкт-Петербург. Четвёртое место занимает Свердловская область.
Напомню, что Росстат собирает статистику от малого бизнеса раз в 5 лет. Поэтому у нас есть цифры за 2010, 2015 и 2020 годы. На данный момент доля малого и среднего бизнеса в экономике страны составляет приблизительно 20%. Ещё в апреле 2018 года президент России Владимир Путин поручил правительству увеличить долю малого и среднего предпринимательства до 40% к 2025 году. Но похоже, этому не суждено сбыться, в том числе, из-за ковидных ограничений.
Строительство (и всё, что с ним связано) принесло компаниям, представляющим малый бизнес, 3 триллиона 17 миллиардов рублей. В целом, микропредприятиям приходится нелегко, потому что всё больше повышается конкуренция со стороны крупных организаций. Особенно от этого страдают предприниматели из сферы розничной торговли. Им на смену приходят всевозможные онлайн-маркеты с огромным ассортиментом и быстрой доставкой. В целом, из сферы малого бизнеса ушло 800 тысяч человек. Суровая жизнь капиталистического общества.
Какой вывод можно сделать? Строительство продолжает держаться на плаву, несмотря на все проблемы. Нам маркетплейсы не помеха. Но то самое давление от больших «собратьев» очень чувствуется. В этом есть и часть вины небольших, недобросовестных подрядчиков, которые дискриминируют всю отрасль.
Например (если говорить про производителей строительных материалов), вы решили купить тротуарную плитку у частного предпринимателя. Она оказалась отвратительного качества. И многие сделают вывод, что обращаться надо только к крупным производителям (в чём есть определённая логика). А тот факт, что оставшиеся небольшие компании делают упор на качество продукта и пытаются вырастить определённую силу бренда, покупателю всё равно. Не проверять же каждого отдельного продавца, тратя силы, время и деньги.
Но мы не унываем и продолжаем выпускать достойную номенклатуру и расширяться. И очень надеюсь, что к 2025 году величина выручки у строительных микропредприятий только вырастет, а малый бизнес дорастёт до статуса «среднего» или даже «крупного».