Подруга худела, худела тщательно, старательно и мучительно… За пять месяцев удалось уменьшиться почти на 16 кг. Она была неописуемо счастлива, порхала как бабочка! «Теперь можно порхать, во мне всего теперь 66 кг. живого веса!!!» - говорила она, когда окружающие замечали ее порхание. Пришлось значительно потратиться на смену гардероба ( - 16 кг. все таки), а ведь даже дубленка была куплена на прежний вес и, вроде как, совсем недавно…
Ну да ничего, пару недель по магазинам, пару месяцев глобальной экономии, чтоб брешь в бюджете хоть как-то прикрыть и вуаля! - счастье новых джинс и прочих прекрасных деталей одежды на стройном теле!
Шли дни, незаметно пролетели недели, пришла весна и выяснилось, что не влазит подруга в новые джинсы. Основная мысль пояснения звучала так: «Я похудела на 16 кг, а потом почти 9 вернулось» Как так?!? Попробуем прояснить:
- То есть худела ты, а вернулись килограммы сами?
- Получается так..
- И ты вообще к их возвращению никакого отношения не имеешь?
-Я даже и не заметила, как они вернулись.
Подумали, посоображали на двоих (одна голова хорошо, а две лучше) и пришли к выводу, что без психолога тут не разобраться. Некоторое время подруга посещала психолога (специализировавшегося на пищевом поведении), и своими открытиями, конечно же делилась, оказывается, лишний вес можно скинуть разными методами, у каждого свой, но чтобы поддерживать желаемые формы нужно поменять отношение к еде (выявить мешающие и заменить на адекватные пищевые установки). Самому это сделать тоже можно, но сложно, особенно, если не делал этого никогда, а слово «установки» в голове прочно связано с прилагательным «бурильные».
А еще оказывается есть голод, а есть «аппетит», слово происходит от латинского appetitus «желание, стремление», appetere «хватать; устремляться; жаждать», и в данной ситуации означает желание заместить едой что-то, чего достичь не удалось, но очень хотелось (или хочется).
Вот хочешь спокойствия, а его нет – ешь;
Хочешь признания, а его нет – ешь;
Хочешь друзей, а их нет - ешь, ну и далее по схеме.
Подруга хотела внимания от мужчин, в ее голове внимание должно было увеличиться пропорционально сброшенному весу, а не произошло этого, вот она и возмещала недополученное едой. Оказывается она и раньше так делала – мужик не так посмотрел или не посмотрел вовсе – пошла, купила шаурму – погрела себя душевно. А когда худела, очень мучилась: и внимание не возрастало в объеме, и едой не заместишь – нельзя, самооценка трещала под таким двойным ударом. Но был стимул - вот похудею и буду купаться в мужском внимании, а когда ожидания не оправдались, все встало на прежние рельсы: «не посмотрел – шаурма»