Найти тему
Загадки истории

КУМИРЫ ХХ ВЕКА #2.4/Под гром оваций/4.Уйти, чтобы остаться

Оглавление

Под гром оваций

Уйти, чтобы остаться

Если кумир умирает моло­дым, поклонники всегда на­деются, что он просто инс­ценировал свои похороны и вдали от прессы тихо до­живает свои дни. Тем бо­лее что в случае с Мэрилин Монро очень многое гово­рит в пользу этой версии...

Мэрилин Монро — ма­стер перформанса и ге­ний пиара. Вероятней всего, она инсценировала свою смерть 5 августа 1962 года при помощи бывшего мужа, бейсболиста Джо Ди Маджо. Это было решение всех проблем: финансовых, карьер­ных, отношений с братьями Кеннеди. Монро жалова­лась на слежку и опасалась за жизнь.

Мэрилин Монро (1926-1962) - американская киноактриса, секс-символ 1950-х годов, певица и модель
Мэрилин Монро (1926-1962) - американская киноактриса, секс-символ 1950-х годов, певица и модель

Гений пиара

Мистификация - суть образа Мэрилин Монро. Ее главный талант — в умении эффектно преподнести себя. Красота Монро - результат ежедневного труда, она не просто делала маки­яж, а накладывала грим.
Норма Бейкер никогда не отождествляла себя со своим сцениче­ским образом, Мэрилин Монро. Как-то писатель Трумен Капоте за­метил, как она пристально глядит на отражение в зеркале. На его во­прос Монро ответила, что смотрит на нее. То есть актриса проводила грань между сценой и жизнью.
Монро раздувала интерес к обра­зу сексуальной глупенькой блондин­ки при помощи различных пиар-ходов. Например, журналист Эрл Уилсон с ее слов писал, что Мэрилин не но­сила нижнего белья. Предполагаемые романы с известными актерами, таки­ми как Марлон Брандо, Ив Монтан, Фрэнк Синатра, Кларк Гейбл, часто обсуждаемые в прессе, были частью рекламных кампаний фильмов. Мон­ро не раз подчеркивала, что не дотяги­вает до сексуального образа, оставаясь в душе обычной американкой, мечта­ющей о семье и детях.

Кто бы подумать, что из этой малышки получится секс- символ XX века!
Кто бы подумать, что из этой малышки получится секс- символ XX века!

Слухи о романе с президентом Джоном Кеннеди были нужны Монро для пиара. Ради этого она и пела 19 мая 1962 года в Мэдисон-сквергарден на празднике в честь его дня рож­дения. Чтобы пригласили, она подарила президенту золотые часы фирмы «Ролекс» с гравировкой. Монро этим пыталась спасти карье­ру. Но скандал Кеннеди не был нужен, он попросил своего помощ­ника Кеннета О’Доннелла избавиться от подарка.
Кумиром Монро была Джин Харлоу, звезда 1930-х, умершая от болезни на пике славы в возрасте 26 лет. Мэрилин предлагали сы­грать Харлоу в фильме. Возможно, она воплотила ее в жизни. Таин­ственная смерть образа Мэрилин — тоже пиар-ход.
«Убегай, если хочешь, чтобы тебя любили», - нередко говорила Монро. В 1960-1962 годах произошел спад карьеры актрисы. Его не смогли предотвратить ни фотосессия в стиле ню в июле 1962 года, ни сплетни о романе с президентом. Монро было 36 лет, красота и мо­лодость уходили.
В 1961 году Мэрилин много болела, почти не снималась. Удален­ный аппендицит, последствия пневмонии (полученной после высту­пления в Южной Корее перед солдатами в легком вечернем платье), 2 выкидыша от внематочной беременности, удаление желчного пу­зыря сказались на работоспособности актрисы. Слухи о ее психиче­ских заболеваниях больше распускала кинокомпания, так как Монро употребляла барбитураты, чтобы заснуть и забыть о физической боли.
Монро вернулась в кино весной 1962 года и приступила к съемкам в фильме «Что-то должно случиться». За пару дней до этого у Монро начался гайморит. Врачи советовали отложить работу, больная Мон­ро постоянно срывала съемки, а студия 20th Century Fox настаива­ла на фильме. 7 июня 20th Century Fox уволила Монро и предъявила ей иск в размере 750 тысяч долларов в качестве возмещения ущерба.
В интервью 4 июля 1962 года Монро оправдывалась за постоян­ные опоздания на съемки чисто потребительским отношением ки­нокомпании к актрисе. Из интервью видно, что она хочет избавиться от своего сценического образа. «Приятно быть предметом фантазии людей, но не менее приятно, чтобы тебя признавали такой, какая ты есть в жизни».

Подготовка к исчезновению

3 августа 1962 года Монро долго общалась со своим пиар-менеджером Пэт, возможно, просчитывала детали и эффект исчезновения. Накануне «смерти» отклонила предложения 2 друзей провести вечер вместе: некогда было, готовили с Джо мистификацию, но предусмо­трели не все. По официальной версии, Монро приняла весь пузырек таблеток, но на многочислен­ных снимках спальни Мон­ро в комнате не видно стакана воды, чтобы их запить.
В доме Монро в Брентву­де, хотя она прожила там поч­ти 6 месяцев, в спальне прак­тически не было мебели. Все вещи (сумка, косметика) ле­жали прямо на полу. И в дру­гих комнатах не стремились создавать уют, точно это пе­ревалочный пункт перед бег­ством. В спальне все окна занавешены плотным черным сукном. Так легче делать что-то запретное.
Монро накануне своей «смерти» разговаривала с Синатрой и дру­гими, никто не заметил надлома. Только нервозность, легко объяс­нимую предстоящей инсценировкой.
Домработница Монро Юнис Мюррей ночевала в ее доме, а позд­нее на суде она и врачи часто меняли показания. Сначала говори­ла, что ушла спать в полночь и позвонила доктору Гринсону только в 3 часа утра, когда проснулась и заметила свет под дверью спаль­ни. Полицейские отметили неуверенность и уклончивость в ответах экономки. Хотя Юнис была ключевым свидетелем, ей разрешили уе­хать в Европу и больше не допрашивали. Неизвестно, какую роль она сыграла в ту ночь. Два доктора тоже изменили показания и на след­ствии заявили, что Монро умерла не около 22:00, а около 3:50 утра.
5 августа 1962 года в 5:30 утра тело якобы «Мэрилин Монро» заби­рают из дома и в фургоне отправляют в морг.
Уже при жизни Мэрилин были ее дублерши. В 1950-е возник це­лый культ Мэрилин, ей подражали, красили волосы и делали приче­ску, как у нее. Так что найти подходящий по телосложению труп не составило труда. На фото в спальне Монро лежит лицом вниз, видны только волосы, лишнее доказательство инсценировки. Это тело пе­ревозили 3 раза, точно прятали от папарацци и любопытных.

Монро выступает перед солдатами в Корее
Монро выступает перед солдатами в Корее

Посмертные фотографии

Несмотря на это, 5 ав­густа в морг проникли 2 фотографа: Бад Грэй из «Геральд-Экземинер» и вольный фотограф Ли Уинер. Один из служа­щих открыл дверь отделе­ния №33, и Уинер сделал снимки (2 опубликова­ны в журнале «Лайф»). Их принято считать фото трупа Монро.
Всеотмечают, какразительно непохожа изо­браженная женщина на Монро. Есть фотографии живой Монро без макияжа, и видно, что на фото мертвой Мэрилин у женщины иная форма носа (у Монро — курносый, у трупа — прямой и длинный) и тонкие губы.
На посмертных снимках видны следы ударов по лицу, шея разду­та и лицо в черных пятнах. У трупа на фото лицо и тело сильно опух­ли, синяки на спине (если лежала лицом вниз, то вопрос, откуда си­няки на спине), кожа выглядит так, будто труп уже несколько дней разлагался.
Противоречия были и при вскрытии тела, которое длилось 5 часов. В крови неизвестной были нембутал и хлоралгидрат. Чтобы получить такую дозу препаратов, как зафиксировал патологоанатом, женщина должна была принять около 17-18 капсул хлоралгидрата и примерно 60-70 нембутала. Главный токсиколог Лос-Анджелеса Раймонд Абер­нати обследовал образцы только желудка и двенадцатиперстной киш­ки. Там следы лекарств не обнаружились, остальные органы Аберна­ти не проверял. Когда следователь попросил сделать анализ остальных образцов, главный токсиколог уже выбросил их, случайно или скры­вая неточности.

Дом в Лос-Анджелесе, в котором умерла звезда, Монро приобрела его за 75 тыс. долларов, а следующий хозяин продал за 73 млн. И еще сильно продешевил...
Дом в Лос-Анджелесе, в котором умерла звезда, Монро приобрела его за 75 тыс. долларов, а следующий хозяин продал за 73 млн. И еще сильно продешевил...

Экспертиза ДНК тогда не проводилась. Только вскрытие склепа и проведение этой экспертизы будет решающим аргументом за или против гипотезы инсценировки.
Подозрения в инсценировке укрепляют история подготовки тела к погребению и сами похороны.
Вечером 6 августа тело доставили в Вествудский морг, к нему пу­стили только гримера и костюмершу. Непонятно зачем, если тело хо­ронили в закрытом гробу и никому близко не показывали. Костю­мерша, мисс Хэмрок, «сделала» трупу грудь из ваты и одела в платье и один из париков Монро (из-за постоянного обесцвечивания к концу карьеры волосы актрисы потускнели, она носила парики, выставлен­ные ныне в музее Монро). Постоянный гример Монро, Алан Снайдер, впервые в жизни работавший с трупом, нарисовал на нем черты Мон­ро. В гриме мертвая женщина была уже похожа на Мэрилин. Характер­но, что после этого гример до конца жизни отказывался давать интер­вью о Монро.
После в морг пришел Джо Ди Маджо и оставался там до 11 часов ночи, точно караулил тело от посторонних. Интересно, что он после «смерти» Монро до конца жизни не женился, а занимался распрода­жей ее вещей на аукционах, например гардероба.
Нет ни одной фотографии Монро в гробу. Есть только бронзовая окрашенная скульптура «В покое» работы Паоло Шмидлина. Он изо­бразил Монро лежащей в гробу в ее любимом зеленом платье под газо­вой вуалью. Возможно, подобный муляж был на похоронах.
Гроб две ночи подряд охраняла работница морга Пэт Спинелли, она спала на раскладушке рядом, чтобы никто из журналистов снова не проник и не разобла­чил обман.

Она где-то рядом

8 августа были закры­тые похороны всемир­но известной звезды. В 5 утра бальзамировщик и следом Снайдер осмо­трели тело и поправили макияж.
Джо Ди Маджо взял на себя организацию по­хорон и контролировал, чтобы вход на панихиду был по пригласительным билетам. Он сам тщательно составлял спи­ сок приглашенных, куда, кроме посвященных в тайну, вошли те, кто давно или редко общался с Мэрилин — то есть не мог ее опознать. Все­го 25-30 человек.
Вот люди из списка приглашенных. Руди, новый шофер Мэри­лин, он еще не успел ее узнать. Эммелайн Свинелли, руководитель модельного агентства, она не общалась с Монро 15 лет. Гослар Лат­те, постановщица танцев Монро в одном из фильмов 1954 года — с того времени не общалась. Из списка реально друзьями Мон­ро были только Алан Снайдер (личный визажист) и Пэт Ньюкомб (пресс-атташе). Из членов семьи была только сводная сестра Мон­ро Бернис, они виделась всего 3 раза в жизни. Джо отказал Фрэнку Синатре, но внес в список приглашенных Юнис Мюррей и доктора Гринсона. Бывшие мужья Монро отказались участвовать в «похоронах». Это доказывает, что они подозревали инсценировку и не хоте ли в ней участвовать.

Похороны секс-символа проходили в атмосфере большой секретности, почти как важнейшая спецоперация
Похороны секс-символа проходили в атмосфере большой секретности, почти как важнейшая спецоперация

Церемония началась в час дня в часовне, построенной незадолго до этого на Вествудском кладбище. Полицейских на похоронах было 50 человек, больше, чем приглашенных. Они следили, чтобы никто не сделал посмертных снимков Мэрилин в гробу, не снимал происходив­шее в часовне и особенно чтобы к похоронной церемонии не прибли­зился никто из прессы.
Все представители СМИ были вытеснены за специальное огражде­ние. Там же были и все поклонники Монро, пришедшие отдать послед­ний долг. Всего примерно тысяча человек. Судя по сохранившимся фо­тографиям, некоторые из поклонников смеялись и не воспринимали похороны всерьез.
3-5 фотографий не очень хорошего качества, несколько любитель­ских видео, сделанных тайком во время похорон. Это все, что осталось потомкам.
Похороны и отпевание в часовне прошли быстро и без особой тор­жественности. Словно для видимости. Как только служители броси­ли цветы к подножью гроба, крышку приоткрыли. Как ни старались Снайдер и остальные, вид «трупа Монро» у всех вызвал шок. Агнес Фланаган была парикмахером Монро больше 12 лет. Она утверждала, что никогда не видела, чтобы смерть так меняла внешность человека.
После службы все вышли из часовни, с гробом остался только Джо, он привел все в порядок. Гроб вынесли закрытым, чтобы никто не мог распознать подделку, и замуровали в склепе неподалеку.
Скрыться в той же Америке для Монро не составило труда. Просто перекрасить волосы (или же снять парик), надеть очки (Монро была близорука и читала в очках), и она уже другая.
Голливуд — место легенд и сенсаций. Похоронив образ блондинки Мэрилин Монро, вполне вероятно, Норма Бейкер дожила до старости в покое. Возможно, всласть загорая под латиноамериканским солнцем (что ей в образе Монро нельзя было делать, дабы не испортить молоч­но-белый цвет кожи, дополнявший образ трогательной блондинки), или в Швейцарии, в окружении семьи, о которой она так мечтала всю свою звездную жизнь.
Это так в духе самой актрисы — устроить еще одну мистификацию и, оставшись одной из самых громких сенсаций XX века, уйти в не­ известность, чтобы осталась бессмертной легенда о Мэрилин Монро.

ПОДПИШИСЬ И ЧИТАЙ ДАЛЬШЕ :)