Найти тему
Uazovod Patrick

Почему старые надежные дизеля массово умирают на современном топливе и как решить эту проблему

Всем привет, рад вас видеть на своем канале. Сегодня я хочу поделиться одним наблюдением и разобраться в нем. Все началось с того, что лет 10 назад мой товарищ купил себе Тойота Лэндкрузер 80 обязательно дизель, ведь он там надежный пренадежный и к 500 тысячам километров только прикатывается. Короче вечный мотор. Это всеми любимый 1HZ. Мотор действительно надежный и очень простой. Самым главным достоинством является механический топливный насос высокого давления. Объем мотора 4.2, а снимают с него только 120 лошадей. Блок чугунный, все сделано добротно и массивно. Никакой замудренной электроники нет в моторе. Такой вот тракторок. Для его работы не нужен даже аккумулятор. Достаточно иметь топливо и чтобы кто-то завел с толкача. Мой друг ездил и не мог нарадоваться. На момент покупки пробег у автомобиля был 380 тысяч километров. Вот уж не знаю правда или скручен, но мотор работал ровно, не дымил и хорошо тянул. На всякий случай мой друг отогнал автомобиль к специалистам дизелистам, чтобы ему там настроили все до идеала. В целом с топливной системой и компрессией все было хорошо, практически как у нового. Ему немного откалибровали насос, и порекомендовали поменять распылители на форсунках. Счастливый владелец все это сделал и довольный как слон ездил и в ус не дул. Проездил он так года 4 или 5 и стал замечать, что машина начала работать по-другому. Шумнее, стала дымить и в целом громче. Он опять поехал к специалистам дизелистам. Они посмотрели и сказали, что скоро придет конец плунжерам и форсункам, они как-то сильно выработались, причем с виду все было достаточно чисто и не было следов нагара или некачественного топлива.

-2

Но было как-то странно, что с новья машина проехала почти 400 тысяч и все было нормально, а потом она проехала немногим больше 100 и все умерло. Мой друг стал рамсить на мастеров, но они то тут причем? Вроде все поменяли, мой друг выбирал самые лучшие заправки в городе, все улучшал очистку, ставил дополнительные сепараторы, но через лет 5 снова здорова, все те же признаки. Машина тупит, дымит, плохо заводится и гремит. Обследование показало, что опять проблема в насосе и форсунках. Тут уже стало не до смеха стали искать причину. Брали образцы топлива, все было прекрасно, соляра была как слеза. Но один старый мастер сказал одну важную вещь, после чего все стало понятно.

-3

Он спросил: В мороз машина в целом заводилась хорошо? Соляра не замерзала? Мой друг ответил, что в последнее время проблем с этим нет. Вот раньше лет 10 назад бывало такое. Тогда мастер сказал: А знаешь почему?

Мой друг стал нервничать, но ему было интересно и решил узнать почему.

Все дело было в том, что раньше дизельное топливо считалось бросовым и ни кто особо не занимался его очисткой и улучшением. Поэтому в топливе было много серы и парафинов. Именно парафины замерзают. Но суть не в этом. Дело в том, что именно сера и парафины отвечают за смазывание пар трения в топливной системе, а именно за смазку плунжеров и форсунок. В современном топливе из-за норм Евро количество серы все меньше и меньше, а значит топливо все хуже смазывает топливную аппаратуру. К современному топливу разрабатываются современные системы питания, такие как common rail в них по сути нет плунжерных пар, а форсунки пьезовые. Все сделано для того, чтобы уменьшить необходимость смазки. Вот и выходит, что современной чистой соляркой надо заправлять исключительно современные моторы. Кстати именно из-за этого прекращают выпуск дизелей, ведь для топлива с практическим нулевым содержанием серы уже не могут придумать надежную систему питания. А вот для старых дизелей с механическими насосами и форсунками новости неутешительные, ведь такой техники на просторах нашей страны еще очень много- это и трактора и старые дизельные автомобили и грузовики.

-4

Русские мужики довольно быстро это поняли и придумали гениальный выход из положения. Они придумали добавлять 2х тактное масло в топливо. Но как, ведь будет нагар и прочее. Во-первых концентрация очень небольшая, примерно литр масла на 100 литров топлива, а во-вторых двухтактное масло сгорает полностью, оно так сделано. Мой друг стал делать как ему сказал старый мастер- стал добавлять масло в топливо и, о, чудо мотор стал работать тихо, ровно и будет так работать еще добрых тысяч 500 километров.

Так что слушайте старых мастеров они кое-что знают.

#топливо #дизель #крузак #солярка #тойота #заправки #автосервис #масло #ремонт автомобиля #тнвд