Найти тему

«Качество жизни резко упадёт»: всеволожцы выступили против продления Ириновского проспекта

Съёмочная группа телеканала НТВ прибыла во всеволожский микрорайон Южный, чтобы поговорить с местными недовольными жителями. Те рассказали журналистам, что боятся расширения и продления Ириновского проспекта вплоть до Всеволожска, потому что это «резко понизит качество жизни».

По словам участников встречи, продление дороги приведёт к повышенному шумовому загрязнению микрорайона, а также банально испортит воздух выхлопными газами от проезжающего транспорта. Выгоды от постройки трассы местные жители тоже не видят.

«У нас есть возможность эксплуатировать и развивать местные магистрали, но этого не делается. Проще же построить новую дорогу на 4–6 полос, а для этого вырубить лес. Каким образом будет ограничен въездной поток на наши дороги? У нас и так фуры постоянно на дорогах в поселении застревают», — пояснила местная жительница Жанна Кириенко.

Люди уверены: никто транспортный трафик на новой дороге рассчитывать не будет, а в итоге пострадавшими окажутся они, местные жители. Их основные претензии — ухудшение экологической ситуации в микрорайоне и строительство дороги за бюджетные деньги. Ни первое, ни второе восторга у жителей Южного не вызывает.

Также существует опасение, что Ириновский проспект будет продлён вплоть до Аэропортовской и Взлётной улиц. В данный момент они обе не готовы принять большой поток транспорта даже с обычной четырёхполосной дороги — на этих улицах будут образовываться пробки, из-за чего ж/д станция Всеволожская буквально окажется отрезанной от Южного. Поэтому необходима переработка действующих дорог внутри самого микрорайона.

А теперь давайте разбираться: прямая дорога от Ириновского проспекта до Всеволожска ведь уже существует — витиеватая двухполосная трасса с редким асфальтом уже давно выполняет свои функции. Проблема в том, что ездить по ней сейчас не очень безопасно. Новая же трасса позволит хотя бы частично разгрузить вечно стоящую по вечерам в пробках Дорогу жизни.

При этом стоит понимать, что водители, которым не нужно ехать из Петербурга в Южный, вряд ли поедут по новой трассе, ведь вечерние пробки во всём Всеволожске иногда могут вполне потягаться с петербургскими. Понятно, идея новой трассы в первую очередь построена на том, что севернее микрорайона расположено несколько крупных производственных компаний, которым будет только в радость получить прямое сообщение с Северной столицей. Но и сами жители Южного смогут добираться до Петербурга в считанные минуты.

Очевидно, что идея строительства дороги несёт в себе рациональное зерно, сама дорога должна всё же облегчить жизнь «южан». Однако баланс этот настолько хрупок, что неправильное расположение развязок, настройка светофоров, количество полос и проезжающего транспорта может превратить Южный в настоящий транспортный тромб Всеволожска.

Оторваться этот тромб, конечно, от Всеволожска не сможет, но риск оказаться в полностью парализованном в транспортном плане микрорайоне вполне реален.