Хочу обратить внимание на то, как сделана эта песня Джона нашего Хопкинса. Точнее, на такой приём:
Где-то на 3:20 появляется мелодия клавишных. Простая и понятная (ооо, красивое). Чуть позже к ней присоеднияется эта же мелодия но на другом инструменте - с другим тембром, звучанием. А еще, если слушаете в наушниках - в другом месте пространства. А еще, самое главное - не в унисон одновременно, и не создавая какой-то ритм с первым инструментом, а в каком-то произвольном времени, как будто пальцем тыкнули наугад.
Потом приходит эта мелодия вновь - снова здорова. Абсолютно та же, но абсолютно по-другому звучит, в другом месте, с другим временем, словно бессвязна с остальной песней.
И таким образом после этого та самая мелодия приходии еще раз. И еще раз. И ещ...
И что же мы получаем в итоге:
С одной стороны - мы видим очень плотное, а главное динамичное и живое пространство. Везде звуки, везде разные, везде что-то происходит. А живое потому, что оно движется. То там зазвучит что-то, то здесь. Словно мерцание звёзд или блики света на качающейся воде. И потому, что из-за хаотичности, неструктурированности, неорганизованности вот это вот всё полотно кажется природным что ли, естесственным. Как будто сама музыка живёт, происходит, а не её записали. Добавляет этому ощущению то, что это всё "рождалось" и появлясь на наших глазах. Точнее, на наших ушах. Появлялось на наших ушах.
А с другой стороны, из-за того, что это одна и та же мелодия, причём простая, это всё ещё звучит очень гармонично, красиво и цельно. Будь каждая из этих мелодий разной, песня рискнула бы превратиться в бессвязную некрасивую какофонию, либо просто "развалиться" и слышаться набором звуков, а не песней.
Послушайте и обратите на это внимание. Попробуйте услашать все вместе и последить за отдельными звуками: