Покинув совещание, Тарасов распорядился отвести его домой и, откинувшись на спинку сиденья, погрузился в мрачные размышления.
Доверительный тон руководителя программы в финальной части беседы напрягал его не меньше, нежели все агенты вражеских разведок вместе взятые. По всему получалось, что он чего-то не знает, или еще хуже, руководство вообще не в курсе о событиях развернувшихся перед самым возвращением первой экспедиции.
«Нет, - размышлял Тарасов, - не могут быть не в курсе. Решение о сворачивании лунной программы принималось на самом верху. Не могли же они «закопать» миллиарды долларов просто по «капризу души»? Что-что а деньги, особенно чужие они считать умеют. Значит в курсе, но решили подергать спящего тигра за усы и продолжить освоение Марса… Либо эта история ни коим образом не относится к Марсу. Опять же концы с концами не сходятся. База на Луне появилась именно вследствие событий на Марсе, а уже потом…»
Тарасов вздохнул и распорядился изменить маршрут:
- Отставить домой, едем к объекту «четырнадцать».
Прибыв на место, генерал столкнулся с «личным усердием» по соблюдению пропускного режима, а именно: сначала ему пришлось назвать серию паролей, затем хмурый мужчина в белом халате не первой свежести, испачкал ему три пальца роликом трудносмываемой типографской краской, два на левой и один на правой руке. И пока генерал, мысленно матерясь, отмывал руки ледяной водой, тут же в «предбаннике», мужчина, вооружившись лупой, принялся сверять отпечатки с имеющимися в картотеке.
- Личность подтверждена, - сделал заключение мужчина. – Генерал Тарасов…
- Товарищ генерал, - подошел к нему дежурный с железным ящиком. – Сдайте все имеющиеся при себе электронные устройства.
Тарасов молча снял «умные часы», достал из кармана телефон и с легким раздражением бросил все в ящик, который дежурный тут же запер, опечатал и вручил ключ генералу.
- А запасной у кого? – не удержался от вопроса Тарасов.
- Запасного нет, если потеряете, придется пилить, а электричества нет… - дежурный чуть запнулся. – Ну, или заберете с собой, в другом месте вскроете.
- Руководство на месте?
- Так точно!
Тарасов прошел длинным и узким коридором КПП, под потолком которого висела керосиновая «Летучая мышь» и вышел на свежий воздух, где едва не сел на ступеньки крыльца от приветственного ржания статного пегого жеребца, запряженного в настоящую «доисторическую» бричку.
- Товарищ генерал! Лейтенант Филимонов, приказано поступить в ваше распоряжение! – чрезмерно бодро отрапортовал возница в форме лейтенанта ВКС.
- Что это?
- Так автотранспортом на территории объекта пользоваться запрещено, вот товарищ комендант и расстарался, - невозмутимо пояснил лейтенант. – Быстро, безопасно и экологически безвредно.
- В штаб, - бросил Тарасов, располагаясь на чуть запыленном сиденье, а сам подумал: «ну я тебе, Иваныч устрою «быструю, безопасную и экологически безвредную» трепку, тоже мне - «помещик» выискался»…
Комендант объекта – Алексей Иванович Новиков обладал удивительно неприметной внешностью: невысокий, худощаво-сутуловатый, бесцветное лицо, невыразительные глаза… При этом за его узкими плечами остались в прошлом двадцать лет нелегального положения в ряде важных для обороны страны государств, равно как шесть блестяще исполненных операций, о которых даже Тарасов старался не вспоминать. Ему бы еще послужить, да подвело здоровье, но и с пенсией он не смерился и уже десять лет занимал различные должности, связанные с хозяйственной деятельностью.
- Товарищ генерал… - комендант приступил к докладу, встретив Тарасова у дверей штаба.
- Вольно, - ответил Тарасов, когда Иваныч закончил малоинформативный доклад на тему «а в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо». – Лошадка откуда?
- Какая лошадка? – невинно моргнул Иваныч, заставив Тарасова напрячь память, о какой именно «лошадке» он говорил:
- Иваныч! Ты мне голову не морочь, что это еще за гужевой транспорт?! – генерал махнул рукой на дверь.
- А! – Иваныч представлял собой невинность высшей пробы. – Так какая ж это лошадка – это конь! У нас тут недалеко племенной конезавод, прикупил пяток штук некондиции, знаете, то уши не так стоят, то копыта…
- Иваныч…
- Да что ты, Геннадьевич, заладил Иваныч, да Иваныч, - комендант, не спрашивая разрешения, направился по коридору в сторону своего кабинета и Тарасов вынуждено поспешил следом. – Развел, понимаешь средневековье, а у меня объект десять га и личного состава под две сотни человек. Продукты завези, дрова, уголь, керосин для ламп, прикажешь на своем горбу все это таскать?
- Ты мне про свой «горб» не рассказывай, на тебе еще «пахать» можно. Ты на какие деньги лошадей закупил?
- Что значит на какие? – возмутился комендант. – У меня в этом году списание пяти автомобилей, вот и закупил новые «транспортные средства».
- И какой модели эти «транспортные средства»?
- «Рысак Орловский», - комендант щелкнул ключом, отпирая кабинет. - Дороговато получилось, а куда деваться?
- А корма?! – не унимался Тарасов. – По какой ведомости ты корма закупаешь?!
- Что значит - по какой? Горюче-смазочные материалы…
читать с первой части - здесь
Читать другие посты автора - здесь
Читать "Проклятые земли" - здесь
Рассказ "Фиктивный развод" - здесь
Рассказ "Потерянное поколение" здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).