Найти тему

Племянник по незнанию купил «Приору» с 16-клапанным двигателем. По моему совету продал её на следующий день

Приветствую всех, кто за рулем!

На выходных виделся с племянником. Приехал на только что купленной «Приоре».

Племянник по незнанию купил «Приору» с 16-клапанным двигателем. По моему совету продал её на следующий день
Племянник по незнанию купил «Приору» с 16-клапанным двигателем. По моему совету продал её на следующий день

Хвастался: «Машина – пушка. По трассе «летает»». Смотрелась его новая «тачка», конечно, неплохо: черная, с тонировкой, блестящие литые диски. Парень был просто счастлив. Но это длилось недолго.

Я задал племяннику один вопрос: «А сколько клапанов?». Он ответил, что 16.

И тут пришлось проводить лекцию о том, почему 16-клапанная «Приора» - это очень неудачное приобретение.

А рассказал я о следующем:

Да, «Приора» с таким мотором – это машина более динамичная, чем авто с 8-клапанным двигателем.

По трассе она идет хорошо, легко обгоняет, если на магистрали впереди скопилось много ползущих вяло автомобилей. Но на этом все преимущества заканчиваются. И начинаются недостатки.

  • Во-первых, в 16-клапанную «Приору» лучше заливать 95-й бензин и выше. Машина очень чувствительна к топливу.
Источник фотографии - kolesa.kz
Источник фотографии - kolesa.kz

На 8-клапанной можно спокойно ездить на 92-м. Разница между этими видами топлива, кажется, не очень большая. Но с 10 литров – уже 30-40 рублей. А с 100 – 300 рублей.

За год же те, кто заправляет 95-й, тратят намного больше, чем те, кто заливает в бак 92-й.

  • Во-вторых, на 8-клапанном моторе нет гидрокомпенсаторов, замена которых обходится не в 5 копеек. На более простом двигателе всего лишь нужно регулировать тепловой зазор.
  • В-третьих, 8-клапанный ДВС – надежнее. Это объясняется следующим: его конструкция более простая. А чем устройство проще, тем лучше служит. В нем просто нечему особо выходить из строя.
  • В-четвертых, 8-клапанник проще ремонтировать. Он состоит из меньшего числа деталей, конструкция его, как я уже отмечал, намного проще. Поэтому по всему «капиталка» осуществляется быстро и без серьезных затрат.
  • В-пятых, у большинства 8-клапанных моторов не гнутся клапаны, когда обрывается ремень ГРМ.

Если неприятность случилась с 16-клапанным двигателем, то его придется «капиталить» - без вариантов.

Конечно, можно возразить, что за состоянием ГРМ нужно просто внимательно следить. Согласен, следить необходимо. Но это очень сложно.

Дело в том, к примеру, что ремни ГРМ, зачастую, ходят не столько, сколько указано в документации к ним. Запчасти нынче не отличатся высоким качеством.

Если написано, скажем, что ремень может отходить 50 тыс. км, то, на самом деле, он может оборваться при пробеге в 30 тыс. км.

Племянник проникся моей лекцией и продал машину уже на следующий день, даже не поставив на учет на себя.

Ушел автомобиль к его ровеснику. Молодые… У них в головах одно: «Лишь бы машина «валила»». А сломайся что – бегут к родителям за деньгами.

А вам какой мотор больше нравится? Напишите свое мнение в комментарии!

Авто
5,66 млн интересуются