Найти в Дзене
Янка, молись!

Садовница – ювелир, или про то, как мне помогла психотерапия.

Помню, когда пришла к ней на терапию почти три года назад, ощущала себя никчёмной, бездарной, несчастной крошкой.

Та, которая внешне улыбается, а внутри пустота, настоящей радости почти нет. Смотришь на людей, проявляющих нежность, ранимость, счастье, и хочешь как они – искренне. Знаешь, что тоже можешь так и всё это в тебе есть, но, как и почему не получается проявлять, не понимаешь.

За эти почти три года мы через многое вместе прошли и проработали. Каких отдаленных, потайных шахт моей души только и не касались, начиная от отношений с родителями и до бесконечности занавесок моего мироздания.

Когда я метафорически представляю наши сессии с Маринкой, то вырисовывается весьма палящая нежности картинка.

Я сижу на стуле словно на операционном столе, руки весят вниз от безнадёжности, у меня разрезана грудная клетка, проходит души операция. Маринка, инструмент в руках Божьих, стоит над этим всем со спокойным трепетом и преображает. То она откапает и вырвет сорняки, то прольет свет, где была тьма и боль, бывает раскроет скальпелем кажущиеся мне бриллианты, а они окажутся рвущими глаза плацебо:

– Яна, ты понимаешь с какой тяжестью ты живёшь все эти годы? Скидывай, давай!

– Как, ты что! Я же без них буду не я. Не привыкла так я.

– Хочешь жить в тяжести иллюзий?!

– Окей, скидываю.

Дальше пойдет ещё глубже со словами "сейчас будет особенно больно". Я реву, кричу, но знаю, что без ломания старых костей никак, потом через время будет легче и проще.

Бывало и так. Я ей:

– Этот булыжник выбрасываю, это какой – то перегоревший уголь.

А она мне:

–Нет, Яна, этот как раз – то алмазная руда. Смотри, какой дар откопали. Теперь твоя задача раскрывать, облагораживать.

Про наши сессии с Маринкой я могу рассказывать до бесконечности... Они всегда были наполнены подлинной любви, как и сама Марина. Она чуткая, глубокая, отрезвляющая, поддерживающая, с напором, знающая свое дело, садовница – ювелир душ.

Если уложить мою терапию в одну фразу, то для меня это про:
"Возлюби ближнего твоего, как самого СЕБЯ".

Ещё особенно мне запомнились слова Марины в начале моей терапии про "веру":

– Яна, ты вообще понимаешь что такое ВЕРА?... Есть "доверие", которое ДО + веры. У тебя пока даже его нет, что уж говорить про саму ВЕРУ.

Сейчас же я бывает оглядываюсь и сравниваю себя тогда и сейчас: как много любви, радости и нежности, осознанности в моей жизни теперь и во многом это изнутри.

Раньше я проговаривала про себя "я доверяю себе, Богу, людям", а сейчас вспоминаю только в моменты саморефлексии. Ибо теперь "доверять" есть стержень моего мироздания, а дальше в "вверять" уж можно совершенствоваться до бесконечности.

Мы не встречаемся с Мариной на сессиях с лета, нет потребности.
И эта осень – зима внутренне такая лёгкая и спокойная, кайфую от себя. Мне кажется, что у меня точка в терапии, но не отрицаю, что возможно и просто ремиссия.

В любом случае так или по –другому, почти каждый день я вспоминаю Марину и безмерно ей благодарна.

P.S. Такая вот личная история преображения, друзья. А вы соприкасались с подобными садовниками - ювелирами?