Сегодня хотелось бы продолжить тему списков, наконец закончить ее и перейти к таким важным вещам, как логика подзаголовков.
🦄 Если вдруг не читали часть 1, самое время это сделать, ведь без нее повествование будет неполным.
Оформляем маркированный список
Как всегда, сначала с простого. Маркированный пишем с маленькой буквы, в конце ставим точку с запятой, а в самом конце (последний пункт) — точку. ✅
И здесь простота заканчивается, ведь как понять, когда нужен маркированный, а когда — нумерованный?
Когда нужен маркированный список?
Если читали прошлую часть, то на 80% дело сделано. Давайте закрепим изученное:
- 📌 Порядок перечисления не имеет значения. Курица гриль не может сначала быть с хрустящей корочкой, а потом — в сыром виде, поэтому для нее применим нумерованный список.
- 📌 Пункты списка короткие. Обычно это одно слово, словосочетания и односложные предложения. Если у вас текст про компанию, а вы решили кратко описать ее преимущества, список будет маркированным. Углубились — нумерованный.
- 📌 Список сам по себе небольшой. Для маркеров актуально до 5 пунктов, лучше 3-5.
Какие ошибки?
Как видно, мы просто действуем от обратного, поэтому путаница между цифрой и маркером редка. Зато есть иные проблемы — с оформлением.
Ошибки:
1. ⛔ Большие буквы. Как мы разобрали, каждая строчка должна быть с маленькой буквы, даже первый пункт.
2. ⛔ Точки с запятой чередуются точками. Должна быть однородность: ставим точки с запятой везде (кроме последнего пункта). Если в одном из пунктов вынуждены поставить точку (по причине 2+ предложений), то весь список переделываем в нумерованный.
3. ⛔ Точка с запятой в конце. Любой список заканчиваем точкой.
Что ставить перед списком?
Список сам по себе предполагает, что дальше мы либо объясняем, либо конкретизируем. Ключевое слово здесь — развиваем мысль, а потому нужно ставить двоеточие.
В редких случаях допустим вопросительный знак, но ставить точку перед списком не нужно.
Правила списков
Конечно, вас не уволят, если вы хорошо пишете, но спотыкаетесь о список. Но важность в мелочах: некорректный список, нерабочая перелинковка, опечатки в 3 абзаце... И вот уже редактор начинает закипать, переставая замечать прекрасный слог.
Гармония с подзаголовком
Список не должен открывать подзаголовок/введение или заканчивать его. Старайтесь писать как минимум 2-3 предложения до и после него, в крайнем случае — одно.
Да, я нарушаю это правило в сегодняшней статье, но одно дело — блог, другое — копирайтинг, за который платят деньги.
Баланс списков и текста
На 1000-2000 символов делайте хотя бы один список. Подзаголовки, абзацы и, конечно же, списки структурно освежают любой текст и не дают ему превращаться в простыню.
Перебарщивать тоже нельзя. Говоря на языке аналогий, если текст — это блюдо, то списки — специи, которых нужно немного.
Список «лишь бы было»
Особенно этим грешат маркеры, когда информацию в них вовсе не нужно заключать в список.
Самый частый случай — однородные члены, которые отлично смотрятся в строчном предложении.
Вот так не нужно 😑:
Любой список должен быть емким по смыслу.
Слишком мало/много пунктов
Список, состоящий из двух и тем более 1 пункта, выглядит странно. А вот если пунктов собирается много, подумайте, не лучше ли переделать их в «Заголовок h3» или таблицу?
Список в списке
В таком случае пересмотрите вариант с заголовком следующего уровня. Почти 100% намудрили со структурой.
Также здесь еще один нюанс: список с вложенным списком почти никогда корректно не переносится в окно публикаций на сайте. И у контент-менеджера, который привык Ctrl + C и Ctrl + V, возникают с такой работой проблемы.
А на этом все! 🤗 Если вы где-то ошибались, ничего страшного, ведь мои первые списки вовсе выглядели так: