Любой мальчишка в СССР мечтал иметь мотоцикл Минск. Казалось бы, такая эпоха, должна была уйти в воспоминания, но мотоцикл Минск старой версии можно все еще найти в гаражах многих граждан, а совсем недавно я увидел в продаже новый Минск.
ОАО «Мотовело» в Беларуси занималось изготовлением велосипедов. Известные серии велосипедов «Орленок» и «Ласточка» именно родом из Беларуси. Завод прославился качеством своей продукции, выпустил ряд велосипедов, в том числе мужской велосипед «Минск», а затем, было принято решение выпускать не мужской велосипед, а мотоцикл, что было бы более привлекательным.
Завод был открыт в послевоенное время, в качестве материалов и примеров использовали трофеи, полученные в войне. Наличие такого оборудования позволило выпустить надежный и технологичный мотоцикл. Первым стал мотоцикл «Минск», который выпустили в 1951 году. В руководстве пользования мотоциклом было указано предназначение для сельской местности. Именно с такими целями «Минск» и сошел с конвейера.
Мотоцикл быстро вошел в народ, прославившись надежной подвеской, невысоким расходом бензина и простотой в обслуживании.
«Минск» хорошо сохранился во времени, сейчас можно встретить мотоциклы тех времен на ходу, да еще и в хорошем состоянии.
Несмотря на распад СССР, минский завод смог сохранить свой статус и продолжил выпускать продукцию.
В настоящее время завод также выпускает мотоциклы, которые прошли ряд модернизаций. Увидеть новые «Мински» можно во многих странах, в том числе и в России.
Шагая в ногу со временем «Мотовелозавод» выпустил ряд мотоциклов, начиная от мопедов «Минск» и заканчивая скоростным «Минск» в 400 кубов. Современный «Минск» имеет средний вид между старым советским «Минском» и современный мотоциклом «Ямаха».
Различие в двигателе конечно ощущается. Если раньше перегреть двигатель считалось невозможным, то сейчас это сделать вполне реально.
К сожалению изменения, коснулись и известной советской подвески. Раньше она считалась неубиваемой и была предназначена для сельской местности. Сейчас мотоцикл направлен больше на городскую среду, поэтому пробить подвеску достаточно просто.
В России цена на скутеры «Минск» начинается от 50 тысяч, а на мотоциклы от 80 тысяч рублей. Самая дорогая модель «Минск Р 250» начинает свою цену от 250 тысяч рублей.