Найти тему

Родители-интуиты и дети-сенсорики и наоборот: как научиться понимать друг друга?

Ребёнок не понимает, почему мама устраивает истерику каждый раз, когда он приближается к углу стола, а мама не понимает, как можно быть настолько недальновидным, чтобы не догадаться: через секунду будет очень больно, если не изменить траекторию. Как бы ни пытались родители уберечь своих чад от ошибок, каждый познаёт мир своими методами. И между методами познания интуитов и сенсориков есть разница.

Интуитам достаточно один раз получить хороший урок, и они запомнят его. Достаточно внимательно изучить вещь, материал, из которого она сделана, чтобы создать своё представление о ней. В будущем повзрослевший интуит может проводить теоретические опыты только в своём сознании, конструируя множество ситуаций и анализируя варианты развития событий.

Ребёнок-интуит тоже активен, играет со сверстниками, исследует родительские нервы и окружающие предметы на прочность. Ведь это не про интроверсию/экстраверсию, не про общительность. Но большую часть времени он проводит наедине со своими мыслями.

Ему не обязательно что-то делать, чтобы не скучать. Он более активно живёт в своих фантазиях. И родителям-сенсорикам может казаться это странным. Особенно когда чадо не откликается на своё имя, продолжая погружаться в себя. А ребёнок-интуит не понимает, почему к нему все пристали. Он ведь так познаёт мир: анализирует то, что видел накануне, строит долгосрочные детские планы.

Поэтому, вырастая, такой человек испытывает трудности с пониманием собственных детей, если его угораздило стать родителем сенсорика. Ведь этому мелкому исследователю надо везде залезть, всё потрогать собственными руками.

-2

И на велосипеде разогнаться быстрее, и руль по-всякому покрутить. Конечно, он обязательно налетит на какую-нибудь кочку и упадёт. А потом снова разгонится и будет выкручивать руль уже в другую сторону, чтобы увидеть, что произойдёт на этот раз… А потом подстрижёт себе волосы под корень, раскрасит себя фломастерами и будет с разгона прыгать с дивана, чтобы лучше почувствовать себя, своё тело. Ведь это очень важно для сенсорика.

Родителям-интуитам, седеющим раньше времени, здесь можно только посочувствовать и пожелать крепиться. Конечно, пускать на самотёк активное детское сенсорное познание мира нельзя.

Нужно очертить границы дозволенного, объяснить, что есть опасные вещи, которые ни в коем случае нельзя делать. И следить за ребёнком, пока он совсем маленький и не вполне понимает последствия своих действий, тоже придётся. Но всё-таки нужно привыкать к тому, что у него должна быть определённая свобода действий.

Пока малыш не попробует стол на прочность (и свою голову заодно), он никогда не поймёт, почему нужно аккуратнее ходить вокруг мебели. И задача мамы и папы – обеспечить максимальную безопасность этих необходимых экспериментов. И запастись валерьянкой заранее.

-3

Сенсорику очень важно познать уровень своей силы, ловкости, научиться ориентироваться в пространстве, быстро и правильно рассчитывать расстояние между объектами. А над этим нужно тренироваться с пелёнок. Чем он с удовольствием и занимается. Особенно пока родители не видят.

Интуиту жизненно необходимо выстроить гармоничную картину мира, в которой будет присутствовать он как ценная, но не единственно значимая личность. Поэтому с ним придётся много и серьёзно, но простым языком разговаривать, разъяснять то, что ему очень нужно понять, чтобы заполнить мировоззренческие пробелы. И на этой основе он уже будет строить свою судьбу, углубляясь в сферы, которые заинтересуют его сильнее всего.

Родителям-сенсорикам придётся собрать волю в кулак и немного потерпеть глубокие детские размышления. И по мере сил поучаствовать в них, чтобы не терять доверие чада.

А у Вас возникали сложности во взаимопонимании с родителями и собственными детьми, связанные с разным восприятием реальности?