Раннее развитие — ещё одна тема, которая вызывает у родителей неоднозначную реакцию и споры. Кто-то высказывается категорически против, считая, что таким образом ребёнок лишается нормального детства. А кто-то изо всех сил старается, чтобы его чадо стало умнее, лучше и быстрее всех остальных, чтобы смогло выбиться в люди и стать успешным.
Но оказывается для раннего развития есть реальные предпосылки. Дело в том, что примерно с 1-1,5 лет до 3-3,5 лет малыш находится на пике своих умственных способностей. Затем клетки мозга продолжают развиваться, но уже медленнее. А к 6-ти годам мозг сформирован уже на 90%.
Поэтому родители, которые выступают за ранее развитие, доходят порой до абсурда, пытаясь в этом нежном возрасте научить своего детёныша всему — нескольким иностранным языкам, чтению, письму, счёту, пению, танцам, плаванию и так далее.
Тем не менее, у неврологов есть большие сомнения относительно математики, языков и чтения, и пользы их изучения именно в таком возрасте. А вот эмоциональное и сенсорное развитие только поощряется, так же, как и развитие речи, мелкой моторики, творческих способностей, бытовых навыков и самостоятельности.
В раннем развитии важны 2 момента — игра и опыт. Обучение в процессе игры позволяет вложить в ребёнка «материал» не заметно для него самого. А опыт — лучший учитель в любом возрасте. Например, травку и цветочки можно изучать не по картинкам в книжке, а в живую — в ботаническом саду или парке. А посмотреть на некоторых экзотических животных можно в зоопарке, а не по ТВ. Главное — не перегружать ребёнка, ведь всё хорошо в меру.
Настоящее раннее развитие (то, которое без фанатизма) в первую очередь направлено на отказ от педагогических нормативов и догм. То есть ребёнок развивается, делая в адекватных рамках то, что ему хочется и интересно, как хочет и когда хочет. Родитель же просто присутствует рядом, при необходимости помогая и направляя.
В таких условиях ребёнок не только сам растёт свободной и интересной личностью, он также уважает свободу других. Такие дети становятся самостоятельными в принятии решений и ответственными за свои поступки. Алфавит и таблицу умножения можно выучить, став постарше, а вот вышеназванные качества с каждым годом заполучить всё сложнее и сложнее.