Всех приветствую на моем канале. Долгое время самым массовым пляжным направлением в зимний период для России (особенно для европейской части) считался Египет. Но после событий 2015 года от этой страны мы постепенно начали отвыкать, заменяя чем-то другим. И даже радостное открытие полетов в конце лета прошлого года не превратилось в эйфорию. Огромного вала российских туристов осенью в Египте не наблюдалось. Да, конечно, рост был, но не было ажиотажа. И сейчас, зимой, спрос на отдых в Шарме, а тем более в Хургаде очень не высок. О чем свидетельствуют и цены на туры и перелеты: из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Краснодара, Уфы и т.д. можно улететь даже за 10-12 тыс. рублей на неделю за человека. Чартеры стоят от 5500 руб. туда-обратно. Друзья задают мне вопросы: почему ты все никак не доедешь до Египта, посмотри на цены? А что я..? Я, видимо, остаюсь в общем тренде: у меня нет особого желания сейчас оказаться в Египте.
И вот почему.
- Погода. Январь в Египте традиционно самый холодный месяц, а этот год и сам по себе холоднее и это заметно не только в Египте. Европу еще с декабря засыпало снегом. Крым не успевает сбросить снежный покров, как его накрывает новым. Даже в Анталье и Белеке выпал снег. Хургаду обычно не рекомендуют для зимнего отдыха из-за сильных ветров и этот год не исключение. В свое время был там в конце декабря, и заходить в море было очень не комфортно, поэтому и время больше проводили у бассейнов. Шарм-эль-Шейх в этом году недалеко ушел от своего африканского собрата и здесь может добавиться проблема с заходом в море, т.к. во многих отелях это можно сделать только с понтона, а сильный ветер и волнение могут этому помешать. Это объективная причина, с ней ничего нельзя сделать. Но ведь мы едем к Красному морю, а не к хлорке в бассейнах...
Большинство из тех, кто осознанно планирует свой отдых, изучают отзывы, смотрят блоги, спрашивают знакомых, т.е. готовятся к поездке. Так вот эти самые отзывы и рейтинги египетских отелей со второй половины 2021 года резко пошли вниз. Почему? Потому что приехали россияне, которые ожидали попасть в рай на земле, а получили... Посмотрел три сайта с отзывами - TopHotels, Tripadvisor, Отзыв.Ру. Последний отбросил сразу, потому что свежих рассказов почти нет, основная масса до 2015 года. На что обращают внимание туристы (орфография и пунктуация сохранены):
- Старый номерной фонд
"Отель старый , стены обшарпаны, стулья в ресторанах тряпошные и поскольку официанты смахивают со столов на них крошки - все грязные. Посуда плохо вымыта, в вилках «прятались» остатки прежней еды, салфетка ложилась одна на человека. Столы с едой были в вековой грязи.(GRAND WATERWORLD MAKADI HOTEL 5*)
Телевизор кинескоп старый , один русский канал ,но смотреть невозможно , полоса ребристая –помехи , пришли ремонтники развели руками, что это общая проблема вещания, а не конкретного телевизора и больше мы его не включали.(SIVA GRAND BEACH 4*)
Номера все просторные, но убитые. С 1998 года ремонта не видали. Телевизор маленький из прошлого века с неработающим пультом...Постельное белье все в катушках. Не меняли его ни разу. В первую ночь нас сильно искусали то ли постельные клещи, то ли клопы. (GRAND RESORT 5*)
- Слабый сервис (традиционно)
Если на ресепшн, Вы не согласились доплатить за номер получше, Вам дадут самый убитый номер без балкона, в котором будет сыро и холодно. Проверено на себе. Холод, лично мне, не мешал. Друзья мёрзли...
Если в Турции мы стали немного отвыкать от доплаты за номер, то в Египте этот вид бизнеса процветает
Отсутствие горячей воды. На ресепшн я обращался трижды, каждый раз мне предлагали включить горячую воду и подождать. (SIVA GRAND BEACH 4*)
На пляже ужасные официанты! Наливают тебе с таким лицом, как-будто они это делают из личного бара)) Чаевые положение особо не спасли...Постоянно заканчивалось пиво, но при этом за 10 баксов оно сразу же находилось)) Они там активно продавали алкоголь, который и так был включен в стоимость...(MAKADI PALACE 5*)
- Небольшой выбор блюд. Египет всегда уступал Турции по кулинарии, но даже по сравнению с 2015 годом все стало печальнее
Не было ни одной целой тарелки, выбор еды невелик, вкуса у еды нет совсем, даже на завтрак в Египте обычно дают большое количество выпечки, а тут нет. Даже яичница тут никакая! На баре так же как и везде напитки теплые алкогольные и безалкогольные. Кофе пить невозможно. Накладывают сами сотрудники, и всегда очень маленькие порции. Хлеб всегда не свежий.. (MIRAGE BAY RESORT & AQUA PARK 5*)
питание скорее для хорошей трешки, ОЧЕНЬ однообразное, постоянно дают одно и тоже. Было проблемно что-то найти для ребенка. (MAKADI PALACE 5*)
- Плохой алкоголь (это тоже традиция для Египта, но сейчас стало совсем плохо)
Алкоголь в отеле на столько сильно разбавлен водой, что все виды алкогольных напитков пахнут сахаром...Решили на пляже все таки купить нормальное пиво, да-да, за 5 евро. Знаете, что там было? Да! Всё те же хлопья Ахмеда. Как потом выяснилось, персонал собирает б/у бутылки и пробки из урн, наливает туда «драфтовое пиво» с all in, а далее закрывает пробку! Именно поэтому ни один бармен не даст Вам никогда бутылку лично в руки!!!(SIVA GRAND BEACH 4*)
- Хамское отношение местного населения/обслуживающего персонала
Персонал жуткие хамы. Бармены готовят тебе типа "коктейль" с таким видом одолжения, что становится не приятно (MIRAGE BAY RESORT & AQUA PARK 5*)
администратор по имени Махмуд... говорит "У нас проблем" и показывает фотку трещины на столешницы и говорит , что мы ее разбили и должны заплатить 50 баксов , естественно мы сказали что на фотке трещина столетней давности и там при увеличении даже грязь видна... гид посмотрел фото сказал ему тоже самое что это ерунда какая то , но он не отстал , стал торговаться... гид сказал что видит , что это развод на бабки , но сделать ничего не может и либо мы остаемся в отеле разбираться или платим ,т.к. ему просто не откроют ворота... Муж отнес 10 баксов ему он взял и нас выпустили(MIRAGE BAY RESORT & AQUA PARK 5*)
На что еще я обратил внимание, что в большинстве отелей теперь не дают браслеты до заселения и, соответственно, туристы не имеют возможности пользоваться отелем/барами/ ресторанами при раннем заезде и вынуждены ждать несколько часов. При выезде такая же ситуация - в 12-00 браслеты срезают. Формально ничего не нарушают, но неприятный душок от таких действий есть.
Однако самым большим шоком для меня была история с украинскими туристами, которые ведут блог на YouTube Олег и Валя - Travel.
Так вот, они пока ждали своих браслетов, пошли гулять по территории отеля GHAZALA GARDENS 4*. По пути снимали видео и засняли закрытый корпус, который когда-то пострадал от пожара. Никаких особо критических замечаний они не делали. В этот же день видео появилось в эфире. А уже на следующий день в обед их вызвали(!!!) на беседу к администрации и в итоге запретили(!) вообще что-либо снимать в отеле, даже себя. При этом требовали удалить видео и угрожали разбить камеры и телефоны. Это просто в голове не укладывается, как-будто не в Египте, а в Сомали! В результате, ребята правды найти не смогли и съехали в другой отель за свои же деньги. А между тем, GHAZALA GARDENS 4* не самый плохой отель и принадлежит к известной сети RED SEA HOTELS и большинство отелей в моем обзоре именно этой сети. Что же тогда говорить об отелях классом ниже? Может у кого-то есть опыт? Поделитесь
Справедливости ради, хочу сказать, что в Египте есть хорошие отели, которые несмотря ни на что находят средства и стараются держать свой уровень. Это прежде всего известные сети: Rixos, Baron, Sunrise, Steigenberger, Albatros. Но их к бюджетным уже не отнесешь, а с началом марта цены еще прилично увеличатся.
А какие вы отели в Египте могли бы порекомендовать в разных ценовых категориях? И стоит ли сейчас ехать в Египет?
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Удачных путешествий и счастливого отдыха! Учитесь на чужих ошибках - Подписывайтесь на канал Все для людей , чтобы узнать полезную информацию о разных сторонах отдыха у нас в стране и за рубежом!