Найти тему
Взгляд.uz

«Пусть хотя бы Ташкент останется городом»: о проблеме общественного транспорта, вызвавшей бурную дискуссию

«Пусть хотя бы Ташкент останется городом»: о проблеме общественного транспорта, вызвавшей бурную дискуссию

О развитии общественного транспорта и роли трамваев в столице.

Одной из тем, активно обсуждаемых в Узбекистане в последние дни, стал вопрос общественного транспорта. И эта незлободневная проблема последних дней. Еще в октябре 2019 года Шавкат Мирзиёев рассуждал о проблеме общественного транспорта и сказал, что:

Общественный транспорт должен быть удобным и доступным во всех отношениях, а главное — дешевле, чем автомобиль.

Глава совместной редакции Bugun.uz и Vzglyad.uz Бекзод Нугманов рассуждает о развитии общественного транспорта в столице и роли трамваев.

Прошло почти три года с тех пор, как обсуждалась вышеназванная проблема, а в Ташкенте мало что изменилось. На вопрос, насколько хорошо выполнены задачи, поставленные президентом, можно ответить, просто выйдя на улицы. Как и три года назад, сегодня люди по-прежнему считают, что самым удобным способом добраться до места назначения является такси. Общественный транспорт (скажем, метро является небольшим исключением) остается предметом пользования людей с ограниченными финансовыми возможностями и студентов, и все таким же неудобным транспортом. Если вы спешите на работу или учебу, вы можете сесть в битком забитый автобус, который ходит каждые 30-40 минут, и с горем пополам вы доберетесь до места назначения. Если это жаркий летний день, ситуация в разы хуже. Когда мы сегодня говорим об общественном транспорте, на ум приходит только этот образ.

На самом деле 20 лет назад в Ташкенте ситуация была намного лучше, чем сейчас. Я бы не сказал, что проблема заключается в увеличении населения и количества автомобилей. В то время как вместо «маршруток» и Isuzu, которые загрязняют окружающую среду ужасными предметами переработки, были трамваи и троллейбусы. Самое главное, что трамваи также проходили через небольшие махалли и вопрос о том, чтобы добраться благополучно домой примерно в 22:00 не стоял в принципе. Причиной этого была отлаженная работа системы общественного транспорта.

На днях вопрос о возвращении в эксплуатацию трамваев в столице поднимался не просто так. На фоне сокращения пробок демонтированные (или просто залитые асфальтом) трамвайные пути на сегодняшний день остаются безопасным, а главное, экологически чистым транспортом в образцовой транспортной системе развитых стран. Новые асфальтированные дороги, которые заменили трамвайные линии, а также мосты и путепроводы, получившие немало хвалебных отзывов по телевидению, не смогли существенно повлиять на уменьшение заторов.

Ташкент, как и любой городской центр республики должен иметь удовлетворительную систему общественного транспорта, чтобы называться городом в полном смысле этого слова. Как сказал президент, людям должно быть удобно ездить на работу и учебу на автобусе, а не на личном авто. Только тогда будет создана настоящая городская инфраструктура.

Пока же Ташкент остается городом задымленный выхлопными газами «маршруток», успевших превратиться в рухлядь. Город нужно очистить от дыма как можно скорее. Если вовремя не принять меры, Ташкент рискует стать очередным Бомбеем или Каиром. С провинциями покончено. Давайте хотя бы спасем Ташкент.