Развитие агротуризма - крайне важная задача. Привлечение людей в село напрямую влияет как на развитие самой фермы, так и сельского хозяйства региона в целом. Серьезность этой задачи подчеркивает и государство, выделяя фермерам гранты на развитие агротуризма.
Как устроить грамотный туризм и какими объектами привлечь посетителей? Для ответа на этот вопрос у нас припасен замечательный пример.
Этот пример - семья МакКолл, родом из американского штата Нью-Мексико. Семья в течение нескольких лет выращивала тыквы на своей ферме “McCall's Pumpkin Patch”, пока однажды они не решили пригласить детей из местного детского сада.
И вот, приехал школьный автобус, дети отправились в поле и собрали несколько тыкв, по 4 доллара за каждую. После этого Калеб МакКолл, глава семьи, осознал, что идея агротуризма отлично сработала. Это было в далеком 1998 году.
А уже в 2020 году семейную ферму посетило уже более ста тысяч человек всего за один сезон. И туристов интересовала далеко не тыква. С 1998 года фермеры стали разрабатывать аттракционы, добавляя по несколько за каждый сезон.
На сегодняшний день таких аттракционов уже создано более 50-ти. Среди них: сенокосы, гонки на свиньях, ковбойский поезд с антуражными костюмами и чаепитие в замке по мотивам вселенной Уолта Диснея.
Итак, ферма превратилась в небольшой парк развлечений, специализирующийся на сельском хозяйстве. МакКолл признается, что ему очень нравится рассказывать посетителям о том, откуда берется еда. Потому что эти знания поднимают авторитет фермерства в глазах обывателя.
Самым масштабным аттракционом, пожалуй, можно назвать кукурузный лабиринт в пять с половиной гектаров. Рисунок для лабиринта выбирается каждый год: различные драконы, замки и животные, а в 2013 году МакКоллы решили выбрать тему “Бог создал фермера”. Этот рисунок представлял собой трактор и американский флаг. Каждое изображение из кукурузы фермеры фотографируют с дрона и рассылают гостям.
Помогает с выполнением лабиринта крупнейшая американская компания MAiZE Inc., которая специализируется как раз на создании дизайна для подобных шедевров из кукурузы.
Российский агротуризм пока еще развивается. Использование самых креативных идей с легкостью выделит вашу ферму среди других аграриев. МакКоллы начали с малого, а сегодня к ним приезжают уже десятки тысяч гостей.
Креативные идеи и полезные советы по ведению фермерства от ведущих экспертов отрасли и финансистов можно получить на медиаплатформе “Агромнение” на Своём Фермерстве. К тому же на портале можно приобрести необходимое оборудование, удобрения и даже посадочные материалы и животных. Словом, всё, что может понадобиться для агробизнеса и агротуризма.
Читайте также и другие интересные статьи:
Агротуризм: как удвоить заработок фермы без финансовых вложений?
Агростартап: реально ли фермеру получить "бесплатные" деньги?