Моя история началась много лет назад с покупки старого ГАЗ 3110 1999 года карбюратор. Как и жигули волги дешево стоят и быстро гниют. Зато можно смело делать какие то доработки в стиле колхозного тюнинга. Тут следует понимать что доработки могут испортить машину, не понравится следующему владельцу и если доработка сломается то кроме автора ее возможно никто не сможет починить. В моем случае, учитывая возраст машины, я ее последний владелец, так что можно было спокойно "колхозить". Доработки делал для удобства или на интерес.
Первая проблема с которой я столкнулся это то, что машина не имела "сигнашки" или центрального замка, постоянно закрывать вручную двери мне быстро надоело.
Вторая проблема связана с магнитолой. Стандартная схема подключения выглядит так:
Потребление по желтому проводу пренебрежимо мало, а по красному даже когда магнитола выключена, существенное, поэтому его нужно отключать. И вот тут моя проблема. Что бы послушать музыку нужно повернуть ключ и меня это напрягало. (для кого то это не критично, а вот мне неудобно, тут у каждого свои тараканы.)
В итоге передо мной стояло 3 цели, сделать дистанционный центральный замок, что бы питание магнитолы подключалась вместе с открытием дверей, и все это должно быть дешево.
"Сигнашка" сразу отпадает из-за цены, да и ставить ее на свою старю машину я смысла не видел, так как там взять нечего. Следующий вариант это дистанционный центральный замок из Китая, выглядит он так:
Все здорово, но нет выхода для питания магнитолы, то есть просто подключить и радоваться не получится, придется еще что то изобретать для магнитолы. К тому же тогда когда я все это делал, я его на "али" не увидел, то ли плохо искал, то ли тогда его еще не было в продаже.
В итоге я остановился на радиореле. Вариантов их исполнения множество, большинство на пульте имеют кнопки обозначенные буквами:
Так же можно найти и с другими символами на кнопках например так:
Тут сразу понятно что нужно нажать что бы открыть/закрыть замок дверей. Кроме дизайна еще нужно учитывать что радиореле должно быть на 12 вольт и должно иметь перекидной контакт, это важно для моей схемы. Плохо что не все продавцы на "али" подробно описывают товар, так наличие перекидного контакта не везде было указано. Например на этом фото видно что у радиореле есть перекидной контакт:
Потратив кучу времени я нашел нужное мне радиореле по характеристикам и дизайну.
Радиореле в закрытом режиме потребляет несколько миллиампер, в отрытом уже существенно больше. Тут главное что в закрытом режиме потребляемый ток мал и АКБ не разрядится когда машина стоит закрытая. Далее я купил 4 одинаковых соленоида:
Установку соленоидов описывать не буду, так как там все по инструкции. Схема управления вместе с радиореле:
Все 4 соленоида соединяются параллельно. Методом тыка определяю в каком направлении нужно подавать ток что бы соленоиды открывали/закрывали замки. Все реле на 10А 12 вольт, конденсатор 16 вольт 4700мкф. диод 1А.
Краткое описание работы. Нажимаю кнопку открыть, радиореле срабатывает и будет постоянно выдавать плюс на магнитолу, так же ток через конденсатор и диод пойдет на реле №3. Реле №3 сработает и подаст ток на соленоиды. Что бы соленоид открыл замок достаточно пол секунды, если ток на соленоид будет идти постоянно, то он может сгореть. Что бы ток на соленоиды не шел постоянно использую конденсатор. Он подобран так, что реле будет замкнуто только пол секунды, потом конденсатор зарядится и перестанет пропускать ток. Если нажать кнопку закрыть, то радиореле выдаст минус, магнитоле от этого ничего не будет, а конденсатор начнет разряжаться, только в этот раз благодаря диоду ток пойдет через реле №2. Реле будет замкнуто так же пол секунды, ток через соленоиды пойдет уже в другом направлении и соленоиды закроют замки дверей.
Подобных схем в интернете множество, но конкретно свой вариант я не нашел, поэтому решил опубликовать может кому то пригодиться.