Суровая зима одного из военных лет. Псковская область, деревня.
- Дайте мне лошадь, привезти дров. Дети мёрзнут… - Который раз просит Александра хмурого председателя колхоза.
- Возьмёшь завтра утром. – Наконец соглашается он. – Но имей в виду, отвечаешь за неё головой.
Женщина знала, что последние слова – отнюдь не риторическая фигура. Гибель или даже травму одной из немногочисленных колхозных лошадок вполне могут счесть вредительством. А это по законам военного времени… Да еще для нее, вдовы сгинувшего в лагерях еще перед войной «религиозника»...
Лошадки были слабенькие, измученные тяжким трудом и зимней бескормицей. Но деваться некуда. Рано поутру женщина запрягла колхозную Савраску в дровни и, тихо понукая, повела в лес.
Нарубив дров и нагрузив их на сани, она уже возвращалась обратно, когда лошадка вдруг остановилась и беспомощно заржала. Ноги её начали разъезжаться в стороны на льду, предательски приспанном тонким слоем снежка. Только не это! Александра знала случаи, когда лошадь попросту разрывало!
- Господи! Святителю отче Николае! Помогите! – Шепча молитвы, женщина пыталась под уздцы удержать несчастное животное от падения.
Вдруг прямо перед ней оказался незнакомый старичок с деревянным посохом.
- Ну что ты, милая. – Ласково, но с какой-то внутренней силой обратился он к Савраске. – Не падай. – И слегка ударил лошадку посохом по ноге. Та мгновенно встала, как вкопанная, а затем мирно зашагала к деревне.
Едва успев поблагодарить старичка, Александра бросилась следом за лошадью. Придя домой, упала на колени перед образом святителя Николая. С потемневшей от времени иконы на нее милостиво взирали глаза старичка из леса...
#Чудо #война #голод #колхоз #николай чудотворец #добрые истории