Найти тему
Христианство и смысл жизни

Чем больше лишаемся удовольствий здесь, тем больше получим утешений от Бога…

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.» (Мф. 5: 3-4).

Христианская жизнь – это узкий путь, который предполагает определённые лишения здесь на земле, а также понуждение себя к молитве, посту, милостыне, помощи ближнему, терпению и смирению, лишению удовольствий мира сего. И потому он не привлекателен для многих. Он предполагает самоотречение, отречение от греховных похотей. «И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет её. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мк. 8: 34-37). Но именно этот путь приводит в жизнь вечную. «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.» (Мф. 7: 13-14). «Путь деятельной жизни составляют: пост, воздержание, бдение, коленопреклонение, молитва и прочие телесные подвиги, составляющие тесный путь и прискорбный, который, по слову Божию, вводит в живот вечный.» Преподобный Серафим Саровский.

-2

Чем более человек лишает себя удовольствий здесь, в этом мире, тем более он получает благодати, утешения, радости от Бога в вечности и уже здесь, на земле больше получает благодати. Святые отцы говорят: «Отдай кровь и приими Дух». И потом, добровольные подвиги, такие как посты, молитвы, милостыни, отказ от удовольствий могут избавить от скорбей и болезней недобровольных, которые попускаются Богом для вразумления, и чтобы привести человека к покаянию. Ведь удовольствие часто связано с грехом, а грех несёт болезнь и смерть; «похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.» (Иак. 1: 15). Болезни могут попускаться Богом для избавления человека от греха, который губит душу. «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотью перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.» (1-е Петра 4: 1-2). В допотопные времена люди жили по девятьсот лет, а значит были здоровы, но земля развратилась, люди последовали в след плотских похотей и отдалились от Бога, что в последующем привело к потопу. Господь, желая, чтобы люди обратились к Нему и спасали свои души, сократил их жизнь на земле до ста двадцати лет. «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.» (Быт. 6: 3). Святые шли узким путём и получили вечную славу со Христом. Страдая сам, терпя добровольные подвиги, требующие усилия над собой, или скорби, попускаемые Промыслом Божиим, человек может понять страдание других, приобрести сострадание, любовь, милосердие, терпение и смирение, без которых не войти в Царство Небесное.

-3

Поэтому нужно жить верой, памятовать о Боге и жизни вечной, когда думаем о том, держать пост или нет, молиться или нет. Следует думать о воздаянии в вечности. Лишая себя утешения здесь, получаем милость Божию и получим утешение от Бога здесь и воздаяние в вечности. «... Жизнь грешников показывает в себе все наслаждения настоящего века. Жизнь праведных являет одни блага будущего века. Путь спасаемых сколько обещает благ будущих, столько и представляет трудов в настоящем. А жизнь сластолюбивая и невоздержная предлагает не ожидаемое впоследствии, но настоящее уже наслаждение. Посему всякая душа приходит в кружение и не может устоять среди помыслов. Когда приведет себе на мысль вечное, избирает добродетель, когда же обратит взор на настоящее, предпочитает удовольствие. Здесь видит прохладу для плоти, а там ее порабощение, здесь пьянство, а там пост, здесь необузданный смех, а там обильные слезы, здесь пляски, а там молитву, здесь свирели, а там воздыхания, здесь блуд, а там девство. Поскольку же истинное благо удобопостижимо разумом только чрез веру (ибо оно отдалено от нас – и око не видало его, и ухо о нем не слыхало), а сладость греха у нас под руками, и наслаждение вливается посредством каждого чувства, то тот блажен, кто не увлекся в погибель приманками удовольствия, но с терпением ожидает надежды спасения и при выборе того или другого пути не вступил на путь, ведущий ко злу....». Святитель Василий Великий.

-4

«ибо мы ходим верою, а не видением, — то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, — доброе или худое.» (2-е Кор. 5: 7-10).

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Спаси Вас, Господи!