В 2021 году было множество очень занимательных игр, которые едва ли можно назвать AAA проектами. Даже условная "Deathloop" попадает в эту категорию с очень большой натяжкой, чего уж тут говорить про Стражей. Лично я никогда особо с этим не запаривался, потому что я знаю, что в любом сегменте есть уйма крутых игр, способных дать необычный опыт. Казалось бы, Стражи точно не одна из таких.
По первой демонстрации у всех сложилось крайне странное впечатление об этой игре, ведь как на первый, так и на второй и даже на третий взгляд перед нами безыдейная деревянная гриндилка в духе тех же Мстителей. Казалось бы, проекту дорога сами знаете куда заказана, но все не так просто. Для того чтобы распробовать проект в него придется поиграть. Вообще, я неоднократно встречал утверждение, что геймплей в самой игре настолько посредственный, что проходя ее на Ютубе вы ничего не потеряете.
Я в корне с этим не согласен. На мой взгляд эта игра обладает выдающимся сценарием, и все работает так круто именно из-за того, что вы играете в игру, а не смотрите игрофильм на ютубе. Давайте разбираться, почему вы не сможете ощутить полноценный экспириенс в обход геймплея "Стражей".
На мой взгляд, фраза «крутой игровой процесс» очень субъективна. По сути, те же гринделки могут быть очень хорошей вещью, если сам процесс сделан качественно и залипательно. Проблема только в том, что иногда, целые механики становятся приятными, благодаря анимациям или визуальной составляющей. Например, первая часть "Watch Dogs". Я прекрасно понимаю, что как экшен от 3 лица в этой игре очень мало крутых находок, она почти стандартная, ключевое слово "почти".
Дело в том, что в проекте есть очень крутые финешеры, которые представляют собой очень крутые анимации добиваний противников, словно взятые из какого-нибудь Джона Уика. Такая, на первый взгляд, мелочь заставила меня влюбиться в местные перестрелки. Мне нравится плавность, динамика и эффектные смены темпа боя прямо в пылу сражения.
Или вот вам обратный пример-"Cyberpunk 2077". С точки зрения геймплея здесь много наворотов в рамках боевой системы, но анимации…всего, здесь настолько блеклые и невыразительные, что вступать в бой у меня нет никакого желания. Я наиграл в творение поляков более 140 часов и так и не полюбил их экшен.
Это я к чему? На самом деле все очень просто. Даже несмотря на общую невыразительность здесь есть приятные мелочи, тот же импакт от ударов в ближнем бою или летучка. На последней я хочу заострить особое внимание, это настолько нелепая и вырывающая из динамики боя механика, что в какой-то момент до тебя вдруг доходит зачем она здесь.
Во-первых, сам сюжет и арки героев о том, как они долгое время в своей жизни делают что-то не так. У каждого есть свои проблемы, которые мешают им двигаться вперед.
Грубо говоря, почти любой сюжет про "Стражей" это история про открытие второго дыхания. Смекаете? Сама механика дает новый игровой опыт, позволяя комбинировать уйму приемов, за счет обнуления кулдауна. Кроме того, подрубается нереально крутое музло.
Все это работает не столько на геймплей, сколько на тему самого проекта и создания привязанности к команде. На ютубе просто невозможно получить такой опыт, ведь все приказы отдаете не вы, а это значит, что движение к поражению, как и решение собрать летучку, дабы все переиграть тоже не ваше.
Так и получается, что если вы решили пройти игру на Ютубе, вы упустили уникальный игровой опыт, который мог серьезно сказаться на вашей привязанности к героям и общему пониманию сути самой истории.