Созданный в 2020 году троллейбусный маршрут №5а, стал очень востребованным среди жителей г.Саратова, особенно среди тех кто проживает в посёлке Елшанка, они наконец-то получили прямой маршрут в самый центр города, впервые после закрытия автобусного маршрута №40. Даже днём троллейбусы ходят иногда полные, или как минимум стоячие пассажиры есть всегда, это значит маршрут пришёлся по нраву. Но есть проблема что маршрут 5а повторяет большую часть 5 маршрута, при встрече на 50 лет октября в сторону города, кто-то из двух маршрутов в итоге едет более пустой. Но в целом люди, водители,кондуктора привыкли к данным положениям вещей, и в целом оба маршрута работают хорошо. Но в конце 2021г вышло постановление об изменение маршрута №5а, его собирались продлить до Ильинской площади, где когда-то была конечная маршрута №53, а ещё раньше автобуса №8 и некоторых других. Позже появилась информация что маршрут 5а будет двигаться и дальше Ильинской площади, в центре конечной не будет, будет следующая схема: Ильинская Площадь-Шелковичная - Чернышевского-2-я Садовая - Серова - Ильинская площадь и обратно, не навряд ли данные изменения популярному маршруту?
Существует множество мест в Саратове, с которыми проспект 50 лет октября не соединён прямым общественным транспортом, Елшанка и тем более. Но 5а хотят закинуть туда, куда и так ходит несколько маршрутов с 50 лет октября, было бы логично хотя бы пустить до Ленты на Верхней 17, либо до Площади Орджоникидзе, смысла было бы больше, и пассажиропоток с Ленинского района. Убирать маршрут с Радищева тоже считаю ошибкой, множество людей выходит именно на Театральной площади, так как вокруг множество Университетов,школ, театральных кружков, множество ключевых заведений в городе таких как Консерватория , Социально экономический университет, Пешеходная зона и тд. Плюс множество людей работают по всей длине улицы Радищева , до улицы Чернышевского, именно с Театральной площади туда удобно дойти, так-же и пассажиропоток 11 трамвая был выше когда он ходил до улицы Радищева, что тоже было логично. Плюс непонятно кто будет ждать 5а на участке от Чернышевского до 2-ой Садовой, 53 и 6-ка там едут в другую сторону, поэтому выбирать будут их. Логичнее было продлить как хотят 5а сегодня троллейбус №11, потому что сегодня в 11 троллейбусе смысла нет он полный дублёр 5а.
По моему мнению троллейбусный маршрут №5а нужно сохранять до Театральной площади, а вот дальше его стоит пустить туда , куда транспорта с 50 лет октября нет! А именно до 2 Городской больницы, по улице Горького, оттуда в центр города вообще ничего нет, троллейбусы 2/2а ходят раз в 40 минут, 59 маршрутку нужную сегодня закрыли около 10 лет назад, а пассажиропоток там был и есть, и до Сенного и Ленинского района, предлагаю следующею схему после Театральной площади:
Театральная площадь ( конечная троллейбуса №3) - Улица Дзержинского ( по Горького) - По требованию ( ул.Советская ) - Улица Мичурина ( по Горького) - Улица Рабочая ( по Горького) - 2-я Городская больница - Улица Провиантская - Улица Чернышевского - Улица Вольская - Ильинская площадь - Улица Белоглинская ( по Чапаева) - Улица Рабочая ( по Чапаева) - Улица Мичурина ( по Чапаева) - Улица Советская ( по Чапаева) - Крытый Рынок - Улица Московская и далее в Елшанку!
На мой взгляд именно такая схема выглядит предпочтительнее, потому что по Горького до Провиантской, 2 гор больницы и Чернышевского между 2 гор больницей и Шелковичной ничего нет из Ленинского района, даже с района Сенного рынка, 5а там будет главным и единственным маршрутом.