В свой путь отправился первый серийный атомный #ледокол проекта 22220 "Сибирь". Событие произошло 25.01.2022 года.
Просторы Севморпути требуют всё большего внимания от нашего государства. Судя по действиям руководства страны и средствам, которые вкладываются в проекты арктической зоны, можно сказать о продуманных действиях.
Помню, когда я смотрел репортажи о спуске на воду ледокола "50 лет Победы", ощущал гордость смешанную с досадой от того, что строили его 18 лет. И многие, кто давал оценку введёному в строй судну, делали справедливое замечание, что если так будем вводить в строй новые ледоколы, то лет через десять, всё чем мы гордимся встанет на вечный прикол у причальных стенок. Основания к этому были вполне обоснованны. Предыдущая серия ледоколов, 10520 "Арктика", постепенно выводится в утилизацию. К сегодняшнему дню, из 6 представителей проекта, в строю осталось только два. И всё амбициозные #проекты, по превращению СМП в мировую транспортную артерию, рассыпались бы о стену технической отсталости.
Ещё грустнее стало тогда, когда при швартовых испытаниях новый ледокол получил аварию на главном гребном электродвигателе в 2020 году. И замаячила перспектива того, что "самый мощный" встанет на долгий ремонт.
Несмотря на то, что в прессе поднялась целая волна пессимистических заявлений о плохой работе и о том, что у нас как всегда всё плохо. Официальные комментарии сохраняли хладнокровие. Комментарий "Свободной прессе" от разработчика проекта ЦКБ "Айсберг":
— При испытаниях такого уникального, единственного в своем роде судна, как «Арктика», какие-то недочеты просто неизбежны. — Проектов, подобных нашему, в мире ещё не было. Он сложный, но стоит того, чтобы быть реализованным.
И правильно, что сроки не обозначали, а сделали всё возможное, чтобы исправить ситуацию. 21 октября 2020 года флаг был поднят, а ледокол перешёл в ФГУП "Атомфлот".
Прошло два года, и флаг поднял ледокол " Сибирь". А за ним уже на подходе "Урал". В 2020 году были заложены "Якутия" и "Чукотка", планируется спустить на воду в 2022 году.
Из этого можно сделать вывод, что не без трудностей, но серия пошла. Значит история атомного #флота продолжится.
Много писали про технические особенности данной серии, но для себя я выделил следующие моменты:
- увеличен срок эксплуатации до 40 лет;
-мощность на валах составляет 60 МВт, против 55МВт у "50 лет Победы" и "Ямала". Без перезарядки 7-8 лет;
-уникальную систему электрического движителя от Крыловского государственного научного центра, которая позволяет накапливать и оптимально расходовать энергию. Яркий пример того, как пришлось придумать всё самим, так как немцы отлетели из-за санкций;
-система балластных цистерн, позволяющая менять осадку судна в зависимости от выполняемых задач.
Я думаю есть много и других уникальных вещей, которые реализованы на ледоколах этой серии. Будем следить за ними!