В далеком 2006 году появился Вконтакте, где основным контентом были «демотиваторы». На тот момент это являлось хулиганскими злободневными картинками, которые охарактеризовывали мысли и состояния людей. Картинки со сравнительными оборотами. Они особо ничему не учили пользователей, но и вреда не несли, помимо потери времени, залипания и прокрастинации.
В 2020 году мы наткнулись на тенденцию онлайн курсов и развивашек. Учителя, коучи, блоггеры и развивашки. Все говорят про саморазвитие, заработок и бизнес. Потом вся эта каша трансформировалась в гротескную форму навязчивой бессмысленной рекламы пустоты. Явление при котором люди не понимающие в бизнесе продавали курсы об искусстве ведения бизнеса. Фотографы и дизайнеры, которые не сделали ни одного реального проекта соответственно учат своему ремеслу. Такие люди вызывают зуд при словах «интенсив», «онлайн обучение», «саморазвитие», «работа над собой». Да даже при слове «бизнес».
Казалось бы онлайн инструмент должен был дать благо подписчик