Вездесущий Интернет не дает ответа на вопрос о национальности Владимира Высоцкого и не потому, что он был на желанном «крючке» у председателя КГБ В.Крючкове, кому хочется связываться с оной организацией? Установление национальности в одних случаях не вызывает никаких затруднений, в других относится к одной из мировых, порой не разрешимых загадок. Специфического гена национальной принадлежности не существует, так как это признак не антропологический и сугубо моногенетический, подобно цвету серых или коричневых глаз, а комплексный, включающий в себя и генетическую детерминанту, и этническую характеристику, присущую социально-культурной традиции определенного народа. На первый взгляд, можно с определенной достоверностью сказать, что этот человек является представителем монголоидной или негроидной расы, а никак не норвежец или еврей.
Сравнение лицевого облика Владимира по фенотипу родителей дает немного информации о принадлежности его к еврейской национальности. Биологическая мать Нина Максимовна на фотографии выглядит типичной русской женщиной, со средней шириной лица и темными глазами. Пронырливые сотрудники «смерша» установили еврейское родство биологического отца поэта Семена Владимировича Высоцкого, что явилось препятствием для продвижения по карьерной лестнице. По топографии глаз на лице нередко можно достоверно установить родство и национальность. При внимательном взгляде на телеведущую Марию Миронову нетрудно узнать в ней дочь известного артиста Андрея Миронова, урожденного от отца еврея Менакера. По выражению глаз и имени «Семён», отец Высоцкого напоминал несколько о своем еврейском происхождении, да мало ли с такими признаками людей на святой Руси.
В портрете Владимира Высоцкого не найдем выраженных черт еврейской нации. Типичное русское лицо, среди сотен миллионов людей со славянской внешностью, прямой взгляд уверенного в себе человека, без открытой иронии и тем более сарказма. В генетике есть понятие промежуточной наследственности, при которой признаки отца и матери могут проявиться как бы наполовину у потомства, темный цвет волос у отца и светлый у материи у ребенка будет русым. Кроме того, по закону «крисс-кросс» (англ. крест-накрест) признаки матери передаются сыну, а отца дочери. Еврейские черты лица Семена Владимировича могли не наследоваться сыном Владимиром, а русской внешности Нины Максимовны запечатлеться в его фенотипе.
Малейший намек на еврейскую родословную мог послужить поводом к смене фамилии на псевдоним, что было распространенным приемом у российских евреев. Нет, он не Байрон, а другой, Высоцкий ведомый изгнанник, но только с русскою душой!
Владимира Высоцкого называют великим русским поэтом, но не все видят в нем истинно «русского человека». Для славянофилов он подлинно такой по национальности, евреи усматривают в нем иудейские корни и заинтересованы причислить к своему стану для еще большего поднятия национального приоритета.
В качестве сомнительного доказательства полуеврейства Высоцкого могут привести сравнения с великими и знаменитыми людьми гибридного происхождения, А.Пушкиным с негритянскими признаками от деда Ганнибала, французским писателем А.Дюма с североафриканскими корнями. Смешанных по национальному признаку известных евреев с русскими, украинцами, армянами можно считать не пересчитать. Аргумент полностью не годится.
Попытаемся установить национальность Высоцкого по косвенным признакам. Окончание отцовской фамилии на «цкий» дает повод для причисления к еврейской национальности, аналогично полукровкам актрисе Быстрицкой и музыканту Броневицкому.
Чрезвычайно высокая пассионарность (творческая активность), по мнению автора этого термина Л.Н.Гумилева, присущая еврейской нации, бесспорно, была отличительным признаком поэта. Иногда Высоцкого зачисляют в кампанию сильно пьющих поэтов, Пушкин и Лермонтов были не прочь увидеть в рюмках «пунша пламень голубой». Но все эти признаки характеризуют многих великих людей разных национальностей и не применимым даже в косвенные свидетельства какого бы то ни было еврейства Владимира Высоцкого.
Наконец, обращалось внимание на повышенный интерес к «еврейскому вопросу» в творчестве барда. Подобно тому, как «рыбак рыбака видит издалека», еврей не пройдет равнодушно мимо соплеменника и собрата. Однажды знакомый «алкаш с бакалеи» автору песни объяснил, кто такие евреи, среди них оказались его друг Рабинович, жертвы фашизма и даже основоположник марксизма, под сомнением оставался Авраам Линкольн. Люди еврейской национальности подаются не с самой лучшей стороны, одни украли у народа весь хлеб урожая минувшего года, другие замучили «гады» слона в зоопарке.
Иронические характеристики в адрес евреев в творчестве Высоцкого воспринимаются некоторыми как сознательно недружелюбное отношение, вполне возможно, что оно было экстремальной попыткой скрыть свои национальные корни.
Мораль из всей этой повести о национальности Владимира Высоцкого, абсолютно не нужной для бесчисленной армии его почитателей, ради истины усматривается в следующем резюме. В его внешнем облике, возможно, присутствовали скрытые признаки еврейской нации, унаследованные от отца, но по характеру поведения поэт не имел ничего общего с классическим иудеем, любителем путем обмана наживиться за чужой счет, выдвинуться вперед, вопреки отсутствию природных данных, удовлетворить свою харизму любыми способами.