Я люблю планировать. Искренне считаю, что это структурирует мой год, мой месяц, мой день. Всё валится из рук и идёт не туда, если у меня нет чёткого представления о том, как пройдет мой день завтра. Это только мне характерно? Или такой подход близок многим?
Когда я начал работать в школе, оказалось, что один из самых важных моментов для меня – это планирование урока.
Мы сейчас не будем углубляться в основы методики преподавания. Я делюсь с вами своими мыслями на этот счёт. Своими и теми, которые подчерпнул из книг.
В общем, тема не новая, но важная.
Начнём с вопросов себе. Какого результата я жду от урока? Какой материал я должен подготовить, чтобы к этому результату приблизиться? Как этот урок связан с предыдущими и последующими?
- Начинаем планировать с конца. Не «чем мы будем сегодня заниматься на уроке», а «чему я научу сегодня детей». Первый вариант невозможно оценить и измерить, второй вполне поддаётся оценке.
- Планировать не завтрашний урок, а общий блок/модуль/тему/произведение (система планирования модулей в «Хорошколе», на мой взгляд, как раз об этом — полезный опыт).
- Разбить эту цель на небольшие шаги, один шаг равен одному или двум урокам.
Теперь спланируем урок:
- Проверяем, достигли ли цели на предыдущем уроке, корректируем новую цель, если это необходимо. Это и связь уроков, и повторение пройденного, и гарантия того, что дети придут к пониманию «я учу не для того, чтобы ответить завтра и забыть, а для того, чтобы выучить надолго, навсегда». Озвучиваем цель детям! Пишем её на доске.
2. На каждом уроке оцениваем все небольшие достижения учащихся, чтобы в конце урока поощрить отметкой самых активных. В Подольске я выдавал детям за маленькие успехи цветные канцелярские скрепки. Те, у кого к концу урока накопилось 5 и больше крепок,получали отметку в журнал. Этот прием невероятно мотивировал детей.
3. Запланировать несколько вариантов разноплановых заданий и упражнений, создать некую копилку (как раз пытаюсь сейчас это делать), которой можно пользоваться по мере необходимости: осталось несколько минут от урока — даём задание; самые шустрые справились быстро — даём задание; пара человек не усвоила тему — даём задание.
С использованием материалов из книги «Мастерство учителя» Дуга Лемова.
#Консервативнаяучилка
#училка из гуся
#учитель для россии
#учитель русского
#учитель литературы
#планируем урок