Строительство двух новых станций метро в Нижнем Новгороде вот-вот начнется. Конечно, без определенных неудобств при решении такой масштабной задачи нам не обойтись. Но в результате мы окажемся в большом выигрыше.
Сегодня многие люди мучаются, добираясь, например, с Автозавода до площади Сенной. Доезжают до площади Горького, там пересаживаются – а будут ездить напрямую. Станет проще добираться до нужной точки и тем, кто живет на Сенной или в Верхних Печерах. Так что предстоящее строительство это благо.
Взять тот же виадук на Циолковского. Я знаю, что живущие в этом районе люди испытывают большие неудобства. Но уже в мае все кардинально изменится и ситуация здесь будет лучше, чем когда-либо до начала строительства развязки.
Самое главное – чтобы новые станции метро появились не через тринадцать лет, а согласно плану – в конце 2025 года. Но инфраструктурный бюджетный кредит нам федеральное правительство одобрило, и все говорит о том, что этот проект долгостроем не станет.
Понятно, что во время строительства мы будем переживать по поводу пробок, но пройдет несколько лет – и все забудется, а станции останутся.
Направление развития нашего метрополитена выбрано правильно. Улицы в историческом центре узкие, а очень много людей на личном транспорте приезжает сюда из других районов.
Московский институт транспорта делал исследование пассажиропотока – и он до Центра Сормова больше, чем до Сенной, хоть и ненамного. И я, конечно, бился бы за Сормовскую ветку, если бы была документация, но ее в этом году еще только предстоит разработать.
Но продление сормовской ветки уже стоит на очереди. И это очень хорошо. Ведь основное производство расположено в заречной части Нижнего Новгорода. Помните анекдот о памятнике на площади Ленина? Рабочие обращаются к Ильичу: «Вы говорите пролетариат – гегемон, но встали к нам спиной, а к интеллигенции лицом, как же так?». Он отвечает: «В вас я уверен, а за интеллигенцией глаз да глаз нужен».
Основной объем продукции Нижнего создается именно в нижней части города, поэтому правильно, что и об этих пяти районах тоже не забывают.
Мне нравится то, что происходит сегодня в городе. В свое время нас хвалили: «Лебедев, будучи мэром, построил станцию "Буревестник" через тринадцать лет после предыдущей». А мне было обидно – почему тринадцать лет не строили?
Сейчас же построили станцию «Горьковская», к чемпионату мира – «Стрелку», теперь на очереди еще четыре. Будущее за этим видом транспорта – быстро и экологично. Вышел из дома, сел – и через десять минут оказался там, где ему нужно, за двадцать километров от дома.
Юрий Лебедев, депутат Законодательного собрания Нижегородской области, глава Нижнего Новгорода в 1998-2002 гг.