Свобода есть и за нее стоит бороться. Фанаты отбились от персонально навязываемых им QR-меток.
Депутат Государственной думы Светлана Журова заявила, что введение Fan ID в РПЛ не было прописано в законе.
– Закон о Fan ID в этом сезоне не принят в российском чемпионате. Может, он вообще не будет введен в РПЛ. Данный закон гарантирует свое присутствие на международных соревнованиях. Мы будем это исполнять.
– Вы бы хотели, чтобы закон о Fan ID был принят уже со следующего сезона РПЛ?
– Нужно смотреть по ситуации. Я на данный момент не вижу необходимости в введении закона о паспорте болельщика в футболе. Может, эта необходимость возникнет.
Сейчас, по моему мнению, вводить не надо. Лучше усилить камеры на стадионе и охрану. Кстати, уже у всех болельщиков уже Fan ID!
– У кого он уже есть?
– Ну, настоящие болельщики получили этот паспорт уже на чемпионате мира в России в 2018 году.
– Получается, вы против Fan ID в футболе?
– Почему против? Он же введен на чемпионате мира.
– Я говорю об РПЛ.
– Там, где он необходим, пусть будет введен. Насколько я знаю, болельщики «Краснодара» поддержали введение паспорта болельщика. Нужно, чтобы болельщики между собой разобрались – а нужен ли им Fan ID? И влияет ли это на что-то? Нужен порядок.
К этому времени мы тщательно разберем закон, и все будут знать, почему им дали добро или не дали на этот паспорт. Когда будет разработан порядок, болельщики начнут понимать, что и как работает. Не будет так, что для чемпионата России одни требования, а для чемпионата мира – другие.
– Если бы вам пришлось голосовать, вы поддержали внедрение Fan ID в РПЛ?
– Я в сослагательном наклонении не люблю говорить, потому что это используется потом в заглавии. Говорю, как есть. Болельщики поэтому и начали бойкотировать матчи, хотя ничего не принято.
Уже есть информация, что Fan ID и вовсе не будет в РПЛ. Это для международных соревнований! Исходя из ситуации, государство будет принимать решение, где вводить паспорт болельщика. Чемпионат России по футболу в законе ни разу не звучал! – заявила Журова.
Эль Мюрид.
В своем цифровизационном угаре пересчитать, учесть и взять на карандаш всех режим принял решение о введении так называемого паспорта болельщика FanID. Он должен был стать обязательным документом (вместе с билетом) для пропуска на массовые соревнования. Закон о FanID должен вступить в силу в июне этого года.
Объединения болельщиков восприняли идею всех пересчитать по головам и создать еще один сегрегационный инструмент крайне враждебно и повели борьбу, выбрав методом борьбы бойкот и отказ от получения «паспорта». Организованность болельщиков дала результат: власть резко сдала назад и объявила, что паспорт болельщика будет применяться только для международных соревнований, внутренний чемпионат будет проходить как обычно.
Правда, пока отказ от сегрегационных норм касается лишь футбола. Как будет с другими видами спортивных соревнований — неясно.
Пример вполне показательный: организованный бойкот с пониманием целей вполне позволяет притормозить российских фаши. Болельщики, конечно, решали свои локальные задачи и не ставили перед собой цель добиться справедливости для всех во всем мире. Но жизнь как раз так и устроена — через решение текущих проблем. И если это делать осознанно, не сворачивая и не тормозя, то результат всегда будет.
Кремлевская машина террора ничего не может сделать с людьми, которых она не может запугать и обмануть. С самодостаточными и свободными людьми, живущими по принципу «Не верь, не бойся, не проси». Достаточно отказаться буквально от одного из этих принципов, как тебя заставят отказаться от остальных. Болельщики вполне наглядно демонстрируют: люди, считающие себя людьми, а не стадом, могут отстоять свои права.
Сейчас кремлевские фаши протаскивают программу принудительной вакцинации детей. Гинцбург уже озвучил плановый показатель — должны быть уколоты не менее 10 миллионов детей. Что с ними будет потом, никого не интересует. В этой истории важно то, что в отличие от полностью отсутствующих организационных структур сопротивления противников насильственной вакцинации, чтобы защитить детей как раз такие структуры существуют: это разнообразные родительские комитеты, как на уровне классов и школ, так и на более высоких уровнях.
Этого уже достаточно, чтобы сорвать планы докторов Смерть. Понимание рисков для своих детей и организованность родителей — база для того, чтобы они смогли отстоять то решение, которое они примут. Они могут согласиться с планами вивисекторов, могут не согласиться — это их право, это их дети. Но для того, чтобы отстоять свое право, у них есть всё. И история с «паспортами болельщиков» показывает — нерешаемых задач нет. Кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — тот ищет причины.