Замер трафика только кажется до банальности простым занятием. А что там делать? Встали, посчитали пару часов людей и готово. Но на самом деле это не так и на деле всё сложнее. Даже просто "считать людей" нужно правильно и не допускать ошибок. Каких? Сейчас расскажем
1. Выбор дней
Недостаточно замерить один день, как минимум потому что в будние дни и в выходные трафик сильно отличается. Более того, даже между понедельником, средой и пятницей есть большая разница.
Понедельник - будний день с самым низким трафиком.
Пятница - наоборот.
Поэтому, если мы хотим в замерах получить максимальную точность, стоит брать дни со вторника по пятницу и выходные.
2. Выбор времени
Нельзя замерять только пики. Хотя бы потому что вы ещё не знаете, на какие часы приходится пиковое время, даже если кажется иначе. Только замер трафика может показать реальность, поэтому нужно охватывать весь день.
Формат с замерами утром, днём и вечером тоже не подходит. Погрешность настолько огромна, что с тем же успехом можно зайти в рандомайзер и потыкать числа.
3. Выбор ракурса
Например, возьмём улицу с дорогой, у которой есть две условных стороны. Замерять нужно именно ту, где вы стоите. Но при этом нужно учитывать все повороты и прочие подобные места, где трафик может разделяться.
Возьмём улицу ТЦ. Вы стоите перед ТЦ. Кто-то идёт как раз в ТЦ, а кто-то просто мимо. Это уже два разных трафика.
Тот же принцип с поворотами, даже подъездами. Трафик у первого и пятого подъезда будет очень разным.
Поэтому важно выбрать правильный ракурс.
4. Интерпретация полученных данных
Трафик - это цифры. Никто не даёт гарантию, что место с проходимостью 50 тыс. человек в день станет вашей золотой жилой.
Допустим, вы открыли кальянную в спальном районе, где регулярно проходят либо люди 45+, либо молодые семьи с детьми. Проходимость высокая, а где ваша ЦА? Нет её, хотя казалось бы, такая сумасшедшая проходимость.
Нужно правильно соотносить цифры трафика с аудиторией, которую вы хотите видеть. Для этого стоит делать сегментацию трафика исходя из того, что хочется открыть и для кого, если это не товары общего потребления.
5. Трафик отдельных месяцев
Трафик октября - это трафик октября. Не гарант, что в ноябре он будет похожим, а про декабрь я вообще молчу.
Трафик лета - это, опять же, трафик лета. Понимаете, к чему я?
Все эти трафики будут с большой вероятностью катастрофически отличаться друг от друга.
Ситуация: вы хотите открыть в декабре такую-то точку. Нужно экстренно проводить замеры, потому что те, которые были сделаны в ноябре, вообще ничего вам не дадут. Это совсем другие цифры.
Поэтому на замер трафика надо ставить специалистов, которые понимают основные правила.