Не успел затихнуть шум по поводу падения в море F-35B с британского "Куин Элизабет", как туда же отправился F-35С с американского "Карла Винсона". Разница лишь в том, что англичанин свалился за борт при взлёте, а американец - при посадке. Красивый снимок взлёта с британского авианосца:
А это видео некрасивого падения примерно с этой же точки трамплина:
https://static.life.ru/publications/2021/11/29/305456266906.8506.mp4
Я не знаю, кто этот Seb H, но про ролик пишется, что это фрагмент служебной съёмки и того, кто выложил эти кадры в Интернет, арестовали сразу же, а что с ним будет дальше - пока неизвестно.
Видно, что самолёт разгоняется вяло и уже на обрезе трамплина пилот понимает - дело худо и катапультируется. Но это не конец его приключениям - парашют цепляется за край рампы и лётчику приходится разъединить замок и упасть в воду с высоты метров 18. Отделался лёгкими травмами.
Много было переживаний, что русские обязательно самолёт украдут, но в результате его достали хозяева с помощью союзников. Так он выглядел после подъёма - лежит на спине, торчат выпущенные шасси, часть обшивки отсутствует.
Пока основная версия, что в воздухозаборник попал защитный чехол, вон они красные видны на фото:
Именно такой плавал в воде в месте падения самолёта. Пока это всё.
И вот при посадке на "Карл Винсон" оказывается в воде другой вариант этого самолёта - F35-С
Такое впечатление, что он какое-то время двигался по воде хвостом вперёд по инерции после падения. Опять же, полностью ход аварии не излагается. Пилот также катапультировался. Отдел по связям с общественностью Тихоокеанского флота США достаточно лаконичен:
F-35C Lightning II, приписанный к авианосному крылу (CVW) 2, потерпел неудачу при посадке на палубу, когда авианосец «Карл Винсон» (CVN 70) выполнял обычные полеты в Южно-Китайском море, 24 января 2022 г. Пилот благополучно катапультировался из самолета и был эвакуирован с помощью военного вертолета США. Состояние пилота стабильное. Всего было ранено семь моряков; трем морякам потребовалась медицинская эвакуация в лечебное учреждение в Маниле, Филиппины, а четверым оказал помощь бортовой медицинский персонал. Все три MEDEVAC оцениваются как стабильные. Из четырех моряков, которым оказали медицинскую помощь бортовые врачи, трое выписаны. Дополнительные подробности и причины авиакатастрофы выясняются.
Интересный всё же этот "Лайтнинг". Падает и на море и на суше. Пока не так густо, как в своё время F-104 "Старфайтер", детище всё той же Локхид. Он был первым самолётом, который более, чем вдвое превысил скорость звука и поднялся на высоту 31 534 метра. Наиболее многочисленна была модификация F-104G. Кстати, в самих США использовалась только треть из построенных машин, остальные стояли на вооружении ВВС многих стран.
В ФРГ из 916 таких самолётов 292 (около трети) потеряны в лётных происшествиях; погибло 116 лётчиков. У немецких лётчиков он получил прозвище «witwenmacher», дословно - "создатель вдов". А незавидный "рекорд" по части аварий и катастроф на "Старфайтерах" поставила Канада. Там из 238 машин данного типа разбилось 112 (почти 50%!), при этом погибло 37 пилотов.
Возможно ли такое при современном развитии авиационных технологий на Западе? Не думаю, хотя жизнь такая штука...
Ещё вдогонку:
Как самолёты падают с авианосцев. И как ботинки катапультой запускают
.................................................................................................................................................