Выразительная, полуавтобиографическая монохромная жемчужина Кеннета Браны - претендент на звание лучшей картины.
Полуавтобиографический фильм Кеннета Браны "Белфаст" в некоторых кругах называют шедевром. В более злобных кругах его критикуют как идеализированные мемуары в "шоколадной коробке", которые не в состоянии понять все страдания смуты в Ирландии примерно в 1969 году. Ну, конечно, это не так, вы, манекены. Фильм основан на воспоминаниях Браны о том времени, когда он был ребенком. Фильм, изображающий эти события глазами ребенка, не собирается погрязать в социально-политических страданиях. Есть много других фильмов о конфликте в Северной Ирландии, но "Белфаст", который, я бы сказал, имеет все шансы стать лучшей картиной на церемонии вручения премии "Оскар" в этом году, — это совсем другой зверь.
Фильм ловко скомпонован из цветных снимков Белфаста сегодняшнего дня, а затем снова переходит в монохром. Здесь мы знакомимся с девятилетним Бадди (Джуд Хилл), невинным мальчиком, главными заботами которого являются борьба с воображаемыми драконами, футбол, походы в кино и возможность сесть ближе к девочке, которая ему нравится в классе, путем улучшения успеваемости по математике. Его добрый дедушка (Киран Хайндс) помогает ему с математикой, и действительно, трогательные отношения Бадди с обоими дедушкой и бабушкой (Джуди Денч играет бабушку) составляют сердце истории.
Бадди также любит и уважает своего отца (Джейми Дорнан), но из-за контракта со столяром он часто работает вдали от дома, иногда в Англии. Когда протестантские агитаторы начинают устраивать беспорядки на их улице, требуя изгнания соседей-католиков, мать Бадди (Кэтрина Балф) становится все более обеспокоенной насилием на религиозной почве, опасаясь, что он и его старший брат Уилл (Льюис Макэски) могут быть втянуты в конфликт. Хотя они протестанты, родители Бадди решительно настроены против сектантства, сопротивляясь любому давлению, чтобы принять чью-либо сторону. Столкнувшись с запугиванием "за или против" на фоне эскалации насилия, семья Бадди сталкивается с болезненной возможностью покинуть район, в котором они выросли и который любят.
Это очень увлекательная, вызывающая работа, с первоклассными постановками, блестящей режиссурой и великолепным использованием музыки Вэна Моррисона. Великолепная черно-белая операторская работа Хариса Замбарлукоса, в которой время от времени появляются всплески цвета, значительно усиливает драматизм. Мне особенно понравилось, что всякий раз, когда семья идет в кино (на фильмы "Пиф-паф ой-ой-ой" и "Миллион лет до нашей эры"), роскошные, радостные, эскапистские цвета большого экрана дают возможность отдохнуть от суматохи. Меня также позабавило то, как Бадди воспринимает мужественное выступление своего отца против хулиганов из юнионистского ополчения как сходство с героями вестернов, таких как "Человек, который застрелил Либерти Вэланса" и "Ровно в полдень".
Можно утверждать, что "Белфаст" немного сентиментален, и я не думаю, что он находится в той же лиге, что и некоторые другие фильмы, претендующие на "Оскар", но нужно быть монументальным скептиком, чтобы не любить его. Да, Брана в долгу перед такими фильмами, как "Надежда и слава" Джона Бурмена и фильмы Теренса Дэвиса (например, "Конец долгого дня"), но "Белфаст" — это личная, проникновенная картина, которая стоит особняком. В фильме содержится мощное и своевременное осуждение воинственности "мы или они" в эпоху, которой крайне необходимо усвоить уроки истории.
#кино #кинообзор #обзор на фильм #рецензия на фильм #драма #биография #история #биографический фильм #исторические фильмы #автобиография