Найти в Дзене
KoLos

Чудо в середине недели

сказка
сказка

Фролушка сидел на дощатых полатях, от скуки болтая крошечными ножками в стоптанных лапоточках. Холодно было в избе, оно и не мудрено – ноябрь уже с десяток дней, как решительно вступил в свои законные права. Человечек задумчиво пригладил седую косматую бороду и окинул грустным взглядом пустую, тонувшую в многочисленных слоях серой пыли комнату. А ведь когда-то здесь кипела настоящая жизнь! И хозяйничал в те времена Фролушка счастливым домовым в большой, дружной семье. А теперь что? Прошли отмеренный земной путь прежние владельцы, покинули этот мир, как и положено тому быть, а дети их  разъехались, кто куда по большому свету. Сами-то разъехались, а его, Фролушку, здесь забыли. И никто не ставит больше красивое блюдце с вкусным молоком на белый бревенчатый подоконник, никто не насыпает леденцов ароматных в цветастую вазочку для задабривания самого главного обитателя дома. Эх, были же денёчки! Фролушка смахнул крупную слезинку с морщинистого лица и уставился в окно. Сквозь тусклое, давно немытое стекло видел он раскисшую от бесконечных осенних дождей дорогу, видел дрожащие, будто плешивые старики, деревья с редкими пожухлыми листьями на чёрных корявых ветвях. Тоска, да и только. 

Но что это? Какие-то странные огни пытаются пробить густой туман. Сперва это были два желтоватых пятна, а уже через пару минут они вырисовались в отчётливые прямые лучи. Так ведь это же фары! Фролушка подскочил на месте. Он вприпрыжку подбежал к пыльному окну и прижался широким носом к холодному стеклу.

- Хоть бы ко мне! Хоть бы ко мне! - пританцовывая от нетерпения, твердил домовой.

Машина вынырнула из тумана и, подъехав к покосившемуся забору, остановилась. Сердце человечка в этот момент было готово выпрыгнуть из маленькой груди. Он, не отрываясь, следил за вышедшими из автомобиля людьми. Их было трое: высокий молодой мужчина, красивая женщина, чуть помладше и пухленькая девчушка, вероятно четырёхлеточка, не больше. Они выгрузили пузатые сумки из багажника и направились к заждавшемуся гостей крыльцу.

- Ох, дурень я старый, лентяй бессовестный! Да как же можно было избу в грязи такой держать?! - заметался по полу застигнутый врасплох домовой.

Столько лет дом никто не навещал, вот и отчаялся Фролушка ждать людей. Угас в нём задор былой, забросил он хозяйство совсем. А теперь стыдоба-то какая! Гости на порог, а у него все стены паутиной затянуты. Вот дела. 

Навесной замок, словно уставший атлант, наконец-то опустил стальные плечи, звучным скрипом отблагодарив за своё освобождение старый ржавый ключ. Дверь открылась, и домовой мигом шмыгнул за холодную, давно не белёную печь. 

- Серёжа, здесь свет хоть есть? - спросила женщина, едва переступив порог. 

Фролушка буркнул себе под нос: «конечно есть, что же мы совсем дремучие, что ли?». 

Мужчина, вошедший следом за спутницей, нащупал рукой выключатель на стене, и комната тут же залилась  тёплым светом.

- А-то! - лукаво улыбаясь, воскликнул гость, - надо же, работает! Я переживал, что без электричества первое время куковать придётся.

«Первое время?» - удивлённо подумал домовой. В душе его вдруг вспыхнула дерзкая надежда, но он боялся её озвучить. «Так вы что, жить здесь собираетесь?!» - человечек зажал пухлой ладошкой свой щербатый рот, чтобы не закричать. «А кошку-то! Кошку забыли! Ей первой дом исследовать полагается! Ладно уж, проходи хозяюшка. И ты располагайся, хозяин. Мурку мы раздобудем, не беда» - радостные мысли, опережая друг друга, не на шутку взволновали ошарашенного Фролушку. Он не верил своему счастью, так внезапно свалившемуся на его старую лохматую голову. 

Оказывается, Сергей с семьёй надумал перебраться в деревню. «Чем в душном городе по съёмным квартирам маяться» - говорил он жене: «так лучше в отчем доме свободно жить. Да и для дочери интереснее детства, чем в деревне не сыскать». Он учитель, а в местной школе как раз вакансия преподавателя математики открылась.

- Даша, идём в дом! - строго позвала новая хозяйка.

- Надюш, пусть погуляет немного, осмотрится, - ласково попросил Сергей.

- Холодно, простудится, не дай Бог, - возразила женщина.

- Не простудится, ребёнок должен закаляться.

- Вот что с вами сделаешь? - сдалась Надя, - ладно, только не долго.

Отправились Сергей с Дашенькой участок изучать. Заглянули в сарай старенький, натаскали из него дров домой. В колодец сходили. Уж очень захотелось девочке воды колодезной попробовать, не удержалась она, да и отхлебнула прямо из ведра.

- Ой, какая холодная! - поёжилась Даша, когда проглотила. 

Уже через несколько часов весело трещали поленья в ожившей печи. Ох и дыму было от неё сначала! Пришлось открывать все окна и двери настежь. Видно, давно никто не прочищал трубу, некому было. Спасибо, хоть птицы в ней гнезда не свили – Фролушку боялись, отпугивал он их старательно. А хозяюшка новая хороша! Доволен домовой очень ею. Пыль всю повытирала, паутину собрала, полы помыла и даже на окна зановесочки повесила, которые в сундуке у кровати нашла. Уютно в избе стало, душа радуется!

- Мамочка, что это такое? - спросила Даша, показывая странные кубики с красивыми циферками, стоявшие на комоде. Вместо мамы девочке ответил отец:

- Так ведь это же вечный календарь! Его мой папа, когда я ещё школьником был, сделал. 

Сергей, разглядывая календарь, удивлённо произнёс:

- Вот ведь, чудо! Он показывает сегодняшний день!

Девочка с мамой тоже с интересом изучали забавную вещицу. Кубики были выставлены на вторник десятого ноября.

«Тоже мне чудо» - усмехнулся за печкой Фролушка: «что ж я календарём пользоваться, по-вашему, не умею? Я домовой образованный».

- Действительно чудо, - рассмеявшись, сказала Надя, - не каждой женщине достаётся такой муж-весельчак, обожающий розыгрыши.

- Вот как? - изумился мужчина, - сдаюсь, на этот раз ты меня переиграла.

Довольный Фролушка посмеивался, грея свои косточки у жаркой печи. Теперь вздремнуть не грех часок-другой. Легли и жильцы новые. Радостный домовой, блаженно улыбаясь, уснул. Наступила долгая осенняя ночь.

Вдруг в оконное стекло спящего дома какая-то птица клювом постучала. Подскочил Фролушка, запричитал испуганно:

- Ох, беда-беда! Птица в окно хворь выстукивает. Кыш, незваная!

Подкрался человечек на цыпочках к хозяевам, проверить – всё ли в порядке, да тут же и ахнул. Даша лежала вся красная от температуры!

- Вставай, хозяюшка! Вставай, милая! Дитё лечить надо!

Уронил Фролушка веник на пол, чтобы Надю разбудить. Вскочила женщина, в темноту всматриваться начала. Что упало? А-а-а, веник. Хотела было она обратно лечь, да решила одеялко дочери поправить.

- Дашенька! - воскликнула Надя, - так ты же горишь! Серёжа, проснись, нам лекарство нужно!

Как тут быть? Хорошо, что аптечка в машине есть. Дали  Дашеньке жаропонижающего, да только не особо оно помогает, тяжело девочке. Сергей отправился по соседям, спрашивать врача, но выяснилось, что тот ещё вчера укатил в центр за новыми препаратами, завтра к обеду вернётся. Расстроилась Надя, пожалела, что из города они уехали. Там и доктора и аптеки круглосуточные – всё есть. Ведь если здесь среди недели трудности такие возникают, то что говорить о выходных? Однако ничего теперь не поделаешь. Стали Дашу обтирать настойкой, полотенце мокрое на голову класть. А Фролушка кожушок поношенный на плечи накинул, да шустро выбежал на улицу. Знает человечек, куда ноги его так уверенно несут. Давно по тропе этой домовой не бегал. Авось леший не забыл его, только бы успеть до полуночи к другу старому добежать и баюн-травы выпросить. Не откажет леший, добрый он, хоть злюкой притворяется. 

Примчался Фролушка к дубу раскидистому, что соит у прозрачного озера, и давай по дереву ручонками колотить, лешего будить. Быстро понял лесной житель в чём дело и передал домовому горшочек глиняный.

- Неси аккуратно, не тряси, - наставлял человечка леший, - да не забудь: сказок должно быть ровно двенадцать! По одной про каждый месяц.

- Не забуду! Спасибо! - поблагодарил Фролушка друга.

Вернулся человечек в избу, смотрит – уснула измотанная Надя над кроваткой дочери, спит и глава семейства рядом. А Дашенька беспокойно лежит, нет-нет, да вздрогнет. Подошёл домовой к изголовью постельки детской, уселся с краешку, горшочек на коленках осторожно поставил. А после затянул сказку тихим, бархатистым голосом. Сначала про снежинки серебряные, потом про ручьи талые, про подснежники голубоглазые, а на последней, двенадцатой истории, распустился в горшочке красивый золотистый цветочек, озарил он на мгновение комнату мягким зелёным светом, словно рой волшебных светлячков. И тут свет этот вытянулся в тоненькую струйку, да и залетел девочке в сопящий нос. Ровно задышала Дашенька, спокойно. Лоб её вмиг похолодел, виски слегка вспотели. Погрузилась она в крепкий детский сон. Слез человечек на пол тихонько и отправился отдыхать до рассвета, а горшочек, укрыв платком заботливо, под полатями спрятал. Завтра вернёт его лешему, да обязательно спасибо от хозяев скажет и гостинцы передаст. 

Утром Надя проснулась от того, что кто-то её тормошит за руку. Открыла женщина глаза и увидела улыбающуюся дочку.

- Мама, я кушать хочу, - усевшись, Даша прощебетала:

- А знаешь, мне всю ночь снился добрый человечек со смешной бородой, который рассказывал интересные сказки, но за это попросил угостить его молоком с леденцами. Только я не успела – проснулась.

Сколько радости! Легче стало девочке. Не надеялась мать на такое скорое выздоровление. Ночью думала даже уговорить мужа обратно вернуться. Трудным выдался последний месяц. Новое место, новые люди, не налаженный быт - всё это очень пугало женщину, а тут ещё и болезнь Даши так не вовремя навалилась.

Обрадовался и Сергей поправке ребёнка. Обняв жену, он сказал:

- Я понимаю, что нелегко тебе, но здесь наши корни. Вот увидишь, ты полюбишь этот дом. Он место нашего рода, которое способно помогать своим обитателям. А Дашино выздоровление тому явное подтверждение. Ведь это действительно чудо в середине холодной осенней недели.

К вечеру на чистом белом подоконнике обнаружил Фролушка красивое блюдечко с налитым в него вкусным молоком, а рядом красовались в цветастой вазочке ароматные леденцы.

© Ольга Косенко - Лось   ноябрь 2022

автор обложки Наташа Корчинская