В новом сериале Первого «Цыпленок жареный» Виктор Сухоруков впервые играл франта и ловеласа, снимался в постельных сценах и целовался в кадре. «Режиссер, – рассказывает Виктор Иванович, – украсила меня какими-то похабными, сексуальными, очень игривыми усиками. И я, усатенький Витя Сухоруков тире дядя Коля, целуюсь со своей «марухой» – актрисой Ириной Пеговой! Танцую с ней любовные танцы! Валяюсь в постели с проститутками! У меня даже будет развратная сцена с темнокожей девой! Ребята, ну где вы еще такое увидите? Только в «Цыпленке жареном» на Первом канале».
– Возможно, это кому-то покажется смешным, но я говорю от души: ура Первому каналу, который выпускает в эфир, отправляет в полет нашего замечательного «Цыпленка» – многосерийный фильм Елены Николаевой «Цыпленок жареный», в котором я, народный артист Виктор Сухоруков, играю дядю Колю. Может, молодые зрители решат, что название попахивает ресторацией. Нет, это слова из старой песни: «Цыпленок жа-ареный, цыпленок па-ареный, цыпленок тоже хочет жи-и-и-ть. Его поймали, арестовали, велели пачпорт предъяви-ить!» Песенка появилась вскоре после революции 1917 года – тогда же происходит и действие нашей картины.
Я редко снимаюсь в сериальной продукции, но «Цыпленка жареного» и сериалом язык не поворачивается назвать. Это невероятно богатая, масштабная, многослойная, драматическая история, в которой грустное и смешное вместе танцуют один танец, в которой играет плеяда действительно великолепных артистов! Елена Владиславовна Николаева проявила не только режиссерский талант, но и талант руководителя, обратив внимание на актерские дарования. Там настолько мощная психология, взаимоотношения! Считаю, всем от мала до велика стоит отложить свои дела и посмотреть наш фильм. Он не просто может – он должен иметь успех у зрителя. Я, наверное, звучу пафосно, демагогично, но говорю это от всего сердца. Гарантирую: люди обсмеются и обрыдаются.
Наша история с выстрелами и драками, романсами и любовью, обманами и предательством... Стоп. Вот я и подошел к важному вопросу. О чем фильм? О людях потерянных, заблудившихся, ищущих свое счастье – в бизнесе, в любви, в богатстве, в труде, черт возьми. И тут вскипает основная тема – предательство! Дал слово – держи, независимо от того, во власти ты или в криминальном мире. Если ударили по рукам – знаете, как купцы, заключая сделку – это договор, это закон. Слово нужно держать несмотря на опасности. А если не держишь, это может привести к крысятничеству – предательству не только слова, но и людей, с которыми ты связан. Разрушение слова влечет за собой разрушение личности.
Я в «Цыпленке» занимаюсь запрещенным бизнесом – производством и распространением спиртных напитков. ВЧК создает комиссию по борьбе с самогоноварением и контрабандой алкоголя. И как среди моих людей, так и в ЧК появляются подлые предатели. Есть у Мартина Скорсезе такой фильм «Отступники» – современная гангстерская сага, на мой взгляд, она чем-то созвучна с картиной Елены Николаевой.
– Вы редко сниметесь в сериалах, а для оператора Максима Осадчего это вообще дебют: он снимал сериал впервые.
– В честь его работы можно слагать гимны! Я любовался его трудом. С каким вниманием к актерам он выставляет свет — от гигантского прожектора на набережной Невы до крохотных искорок в зрачках... И костюмами и декорациями тоже любовался – все дорого, масштабно, по-серьезному. Художник по костюмам Тамара Сеферян тщательно продумывала все, вплоть до пуговичек на рубашках. Тамара и ее команда подходили к делу настолько серьезно, что я думал: да на таком примере нужно учить молодое поколение. Какой ширины должен быть мой шарфик и на сколько сантиметров он должен выглядывать из пальто? Изящны и продуманы не только мои рубашечки, но и запонки на них. Пальто – верх безупречности, ни одной пошлой складочки. Боже, как это все шикарно выглядит!
Я, наверное, еще и потому распыляюсь в похвалах и комплиментах, что хорош в этом кино Сухоруков! Хорош, сукин сын! Елена Николаева дала мне возможность впервые в моей кинематографической жизни сыграть героя-любовника! И от радости, что зритель увидит Сухорукова в этом качестве, я не просто кричу ура, а с удовольствием бы бросил в воздух вместо чепчика какой-нибудь элегантный парик – но его нет: играю в «Цыпленке» со своей собственной лысиной. Правда, Николаева украсила меня какими-то похабными, сексуальными, очень игривыми усиками. И я, усатенький Витя Сухоруков тире дядя Коля, целуюсь со своей марухой – актрисой Ириной Пеговой! Танцую с ней любовные танцы! Валяюсь в постели с проститутками! У меня даже будет развратная сцена с темнокожей девой! Ребята, ну где вы еще такое увидите? Только в «Цыпленке жареном» на Первом канале».
Когда предложили эту роскошную роль, я даже испугался. Не потому что не сыграл бы – просто никогда раньше не создавал подобных ролей.
– Вас сразу на роль дяди Коли пригласили? Иногда бывает, что актера пробуют на одну роль, а играет он в итоге другую. Кажется, вы были бы прекрасны и в той, которую играет Виктор Добронравов, – чекиста Комова...
– Нет, сразу на дядю Колю. Кстати, Комова Виктор Добронравов играет просто великолепно. Он вообще блистательный актер и я рад, что снова представилась возможность с ним поработать. Мы и в кино вместе уже снимались, и в театре в двух спектаклях играем.
– С Еленой Николаевой были знакомы?
– Да, даже однажды вручал ей приз на кинофестивале. Мечтал с ней поработать, да все не складывалось. Однажды она предложила роль в «Алешкиной любви», но я отказался, потому что был занят. И вот, наконец, все совпало, чему я необычайно рад. Товарищи продюсеры, обратите внимание на режиссера Елену Николаеву! Ей можно доверять серьезные проекты, потому что она очень серьезно и ответственно относится к делу. Например, снимался эпизод на красивой ажурной лестнице. И Елена Владиславовна на репетиции споткнулась на ступеньке, упала и покатилась. Травмировала позвоночник! И вы думаете, осталась лежать в больнице или соблюдала постельный режим дома, восстанавливая здоровье? Нет, продолжила вкалывать! Вернулась на съемочную площадку и два с лишним месяца работала в корсете.
– Обычно травмы на съемочной площадке – удел не режиссеров, а актеров. Тем более в «Цыпленке» столько драк и перестрелок... Какой момент на этих съемках оказался самым опасным для вас?
– Меня затоптал каблуками канкан! Причем все произошло по моей инициативе. Я решил развить одну сцену. У нас с Еленой Владиславновной было полное взаимопонимание и доверие, она разрешила. Я предупредил Максима Осадчего: «Сейчас брошусь в гущу кордебалета и буду импровизировать. Не знаю, что начну делать и куда понесет, как поведу себя в дикой пляске. Снимай, что бы ни происходило». И я в конце концов оказался на полу под туфельками танцовщиц, которые били по мне, как лошадиные копытца.
– Понятно, что любимых сцен у вас в этой картине много. Можете рассказать о какой-то, особенно дорогой вашему сердцу?
– Давайте о лирической. Я умолял режиссера не вырезать при монтаже сцену, где мой герой – сытенький, деловой, изысканный и похотливый – вдруг слышит, как сожительница, заревновав его, поет романс их молодости. Это своего рода цитата – отсылка к эпизоду из «Семнадцати мгновений весны», где Штрилиц сидит в кафе и смотрит на свою жену. Я также буду издали любоваться своей «марухой». Не знаю, оставила ли Елена Николаева эту сцену – не видел готовый сериал. Буду смотреть вместе со всеми, ждать и трепетать...
#виктор сухоруков #интервью со звездой #российские актеры #кино #сериалы #первый канал #российские сериалы #премьера