Вернулися мужики в деревню уж пополудни. А у барсково-то дому полным-полно екипажов всяких стоит, околотошный надзиратель с солдатам по двору шастат. Туто мужикам суседи и поведали, што барин-то пропал. Вчерась вечор с ружжом уток пострелять пошол, да так и не вертался. А Трофим и вспомнил, што собирались оне с Пал Никодимычем за уткам-то сходить, но как раз токмо сёдни. Место у их тамо своё примечено было, где уток в пролёт ужась сколь садилось – на старице, у Блудова болота.
А околотошный в энто время всё по деревне ходил, да у всех допытывал, чо да как. Вскоре и в Трофимову избёнку зашол. Ну и прям с порога, не здороваясь: «Дошло туто до меня, што ты с барином частенько на охоту хаживал. А где вчерась и сёдни был?». Трофим и начал было сказывать, да околотошный туто же рукой махнул: «Полно тебе, знаю уж! А где уток с барином стреляли, указать сумеш?». Трофим супротивничать не стал. «Ну дак щас ужо и сбирайся. А я пару солдат с собой заберу, да и подём, нето».
До старицы у Блудова болота от деревни-то не шибко далёко было – пара вёрст лесом, ну коли знаш, куды итти-то. Как дошли до места, подняли большущый табун уток. Человечьих следов по берегу не было. Туто в углу старицы Трофим-то и увидал кусок бересты берёзовой на вербе, подошол к ему, да аж ахнул и перекрестился. Недалече в воде лежал мёртвый Пал Никодимыч. Туто же и следы ево сапог на берегу обнаружились. Когда солдаты-то добыли мертвяка из воды, все увидали, што у ево вся спина в кровишше. А ни ружжа, ни припасов при ём нету. Как уж опосля прозналось – Пал Никодимыча-то ножиком по спине пырнули, но он не сразу помер, а ишшо до воды дошол, бедолага. А дальше…
Где-то уж поди через год довелось Трофиму быть в городе и зашол он в ружейну лавку – ну, пороху там купить, да чево ишшо из охотничьих-то припасов. А посередь ружей, што на продажу хозяин выставил, признал он одно уж шибко знакомым. Подошол поближе и разглядел на ём особу метку, котору сам Пал Никодимыч и ставил. Трофим сразу куда надобно сходил, да там и поведал, чо в лавке-то увидал. Ну, а потом уж и убивца сыскали. Энто был старый приятель Пал Никодимыча, который у ево немало деньжищ назанимал, а отдавать-то не хотел…
А вот не зайди Трофим в ту пору в лавку-то – так ить и не прознали бы про тово супостата! Как убивец сошолся с барином на охоте и кто Трофиму на том покосе поутру приблазнился – про то мне не ведомо. Лешак, видать, не иначе… Не к ночи будь помянут, прости Господи! А кто ж ишшо-то ночами по лесу шастат? Вестимо он – окаянный. Он и бересту берёзову на вербу приладил, штоб Трофим сам то место нашол... Убивца тово зараз прям на каторгу и спровадили. Тамо поди и сгинул, нежить. А опосля Трофим-то ишшо частенько на охоте разных стариков-молчунов повидал, но худа ему от их не бывало…
Вот такую историю мне в тот день рассказала баба Груша. Тем временем дождь закончился, выглянуло солнышко и я с удочкой побежал на речку... Верить или не верить – это Вам решать, дорогие Читатели. Я обо всём написал, как помнил и по сюжетной части лично от меня ничего не добавлено… А Трофим, как выяснилось – мой дальний предок по отцовской линии. Он потом вместе семьёй получил в награду за усердие вольную грамоту от барыни, да ещё деньгами прилично и ушёл в старатели, на золото. Много их в нашем роду среди мужиков-то было... Один даже прииск свой заимел, да промотал его и до гробовой доски на нём старателем работал… Но об этом – как-нибудь в другой раз…
#житейские истории #мистика #уральский говор
Благодарю за внимание!
Спасибо Всем за то, что сумели найти в себе силы и время дочитать всё до конца, дорогие мои сегодняшние Читатели и будущие Подписчики! Если понравилось – ставьте палец вверх, а лучше – подпишитесь, если Вас это не затруднит. И, конечно, для меня будут очень ценны Ваши мнения в комментариях. Да, и пользуйтесь иногда отмеченными ссылками – это мои ориентиры для Вас.
С уважением, автор.