Найти тему
Пуговка

Технологическая карта похожа на технологию рисования мультика а детям на наших уроках не просто интерсено - они радуются жизни

Уроки в четверг стали для нас настоящим открытием. Два пятых класса, которые только что приступили к изучению предмета технологии, второе занятие, и шестиклассники.

Тема урока – технологическая карта. Тема достаточно трудоемкая для пятачков. Многие любят рисовать, но соединить рисование с последовательностью выполнения операций не очень просто. Мы придумали прием, как заинтересовать детей. Назвали его рисованием мультфильма. При технологии рисования мультфильма мы на каждый новый кадр наносим новые детали или изменяем имеющиеся. При составлении технологической карты мы постепенно убираем лишние части заготовки. Результат в одном случае новый кадр, в другом изделие.

Анастасия привлекла наше внимание тем, что выбрала очень интересное изделие, деревянный тюльпан в вазочке. Она правильно сделала технологическую карту и стала помогать одноклассникам рисовать разные рисунки. Человечка на подставку под телефон, поросенка, зайчонка и многие другие формы изделий. Закончилось тем, что мы предложили ей раскрасить фигурку петушка, изготовленную из ДВП акриловыми красками.

Дети при этом успели немножко попилить ножовкой. Абсолютное большинство из них никогда не делало это раньше. Но им это нравится, трудно сказать что именно, видимо процесс изменения формы древесины их чем-то привлекает.

После этого пятого класса пришли другие пятиклассники. Подготовились они более серьезно. Половина принесла заготовки для своих поделок. Сильно удивила Ксения, которая заявила, что пилить она умеет, хотя не помнит, чем раньше пилила. У папы есть две мастерские, одну из которых скоро займет мама и живут они в селе Введенщина. Для подготовки к районной технической олимпиаде в качестве представителя от нашей школы она согласилась изготовить модель транспортного средства. Именно такое задание будет дано пятиклассникам. Наверное, мы сильно удивим педагогическую общественность, если в технической олимпиаде будет участвовать девочка.

Другие девчонки проявили незаурядную фантазию и подготовили технологические карты для очень интересных изделий. Удивили Юлия, которая на фотографии показала не просто интерес к предмету, а какое-то счастливое состояние детства на уроке технологии. Это фото мы разместим на всероссийской платформе дневник.ру.

Потом был шестой класс. Уровень подготовки очень хороший. Ощущение такое, что они соскучились за полгода именно по нашей мастерской. Принесли, многослойную фанеру, другой материал и с профессиональной решимостью приступили к практическим занятиям.

После них пришли еще две пятиклассницы и уселись за работу с глиной. Они не ходили в художественную школу, но какое-то огромное желание разминать глину и создавать из нее изделия, у них нарисовано на мордашках, которые они успешно вымазали в глине.

На часок подбежал Илья, у которого на токарном станке не получается выточить изделие по размеру. Всегда получается чуть-чуть меньше. Будем учиться дальше и надеяться на нашу победу.