Еще в начале 2000-х самые заметные, самые амбициозные архитектурные объекты строили в Объединенных Арабских Эмиратах. Но в последние годы большинство новостей архитектуры и дизайна приходят из Китая. Так, совсем недавно в центральной части страны, между Синьсянем и Чжэнчжоу, был возведен комплекс уникальных зданий – культурно-выставочный центр Ice Cubes, напоминающий больше ледяную скульптуру, а не постройки.
Прозрачность фигур и морозные узоры
Его название говорит за себя: корпуса центра действительно похожи на гигантские кубики льда, а искусственное озеро, на берегу которого они расположены, многократно усиливает это впечатление. Главным визуальным решением стала цифровая печать на стекле с рисунком, повторяющим морозные узоры. Стеклянные панели, из которого сложены стены корпусов культурно-выставочного центра, держатся с помощью стальных тросов на металлических конструкциях. Они почти не видны – особенно когда в темное время суток включается подсветка, которая превращает кубы в уютные светильники и подчеркивает их «ледяную» фактуру.
Девять по семнадцать
Высота каждого из девяти кубов – около 17 метров. Семь из них образуют странную конструкцию, стилизованную под пирамидку, сложенную неловкими руками ребенка, а два расположены отдельно – как будто не удержались и упали с детской постройки. В первом «отколовшемся» кубе открылся магазин, во втором – ресторан. А основное здание устроено так: его нижнюю часть занимает детская игровая зона, выставочное пространство, читальня и кафе. Второй уровень отдан под административные помещения, а в верхнем кубе предусмотрено мультифункциональное пространство для отдыха и созерцания.
Часть большого проекта
Ice Cubes был построен в рамках китайской программы развития туризма. Культурно-выставочный центр – это первый этап большого проекта, а уже к концу этого года рядом с ним появятся крытый горнолыжный склон, ледовый дворец, отели, магазины и аквапарк.
Разработкой проекта Ice Cubes занимались сразу два парижских бюро – Zone of Utopia и Mathieu Forest Architecte. И это тот самый случай, когда одна голова хорошо, а две – лучше.