Записали 4 истории собственников, которые сдают свои квартиры через новый сервис долгосрочной аренды от Яндекс Недвижимости.
В трюме вода
Мои жильцы затопили соседей снизу.
Сначала всё было не так страшно: жильцы написали о текущей воде в наш общий с менеджером сервиса чат – здесь происходит всё наше общение с первого дня. Менеджер быстро подсказал им телефон аварийки, я написал, где перекрыть воду.
Но оказалось, на этом история не закончилась: вечером домой вернулись соседи снизу. Как-то так вышло, что у меня в квартире повреждений не было, зато всё потекло к ним: сломался регулятор давления ХВС, отошла краска, обои. Вина тут наша, понятное дело. Спросил менеджеров, какова вероятность получить что-то от страховой в этом случае.
Меня успокоили: говорят, ничего не бойтесь, ответственность перед третьими лицами застрахована, пусть соседи присылают фото, а потом сами вызывают слесаря, делают ремонт и обязательно собирают все-все чеки.
В итоге даже общение Яндекс Аренды с соседями было не через меня: я только передал им всю информацию. И даже перестал следить за ходом дел. А недавно позвонил соседям узнать, как продвигается дело со страховой. Оказалось, им уже вернули все 38 500, это полная сумма ремонта и стоимость материалов.
Об украденном стульчаке
Мои жильцы съехали, когда у меня на работе был самый горячий период. Поэтому приехать на приёмку квартиры я не смогла, квартиру принимал менеджер Яндекс Аренды. Всё было чисто, жилец предупредил о съезде заранее, так что у менеджера не возникло никаких вопросов.
Но когда я приехала в квартиру сама, поняла, что кое-что пропало. Как бы странно это ни звучало, но жилец забрал с собой стульчак унитаза – хороший, дорогой, с доводчиком. А вместо него купил обычный пластиковый.
Да, может, это не самая важная вещь в доме, и стоимость не такая высокая, но тем не менее! Я написала об этом в чат с менеджерами. Вообще, была уверена, что ничего не возместят, больше хотелось поделиться разочарованием. Но, как ни странно, менеджер попросил фото «до и после»: а фото стульчака на его законном месте у меня были, мы же снимали квартиру для объявления о сдаче.
И в итоге мне возместили всю стоимость украденного предмета: 1500 ₽. Я, кстати, по-честному купила на них новый стульчак, а дешёвый пластик выбросила, чтобы не портил вид.
Операция «Новый год»
У меня с Яндекс Арендой был целый детектив.
В лучших традициях советского кинематографа: 31 декабря, 18:30, вся Россия режет салаты и расчехляет фейерверки, я прячусь от этих традиций в Хургаде.
И тут в чат с менеджером Аренды приходит сообщение: «Алексей, ваши жильцы внезапно решили съехать. Прямо сейчас. Ключи оставили в почтовом ящике, есть возможность забрать?»
А я фактически посреди пустыни! У меня интернет-то ловится только на одном бархане. Вместо ответа отправил в чат селфи с этого самого бархана. Менеджеры отвечают: «Всё понятно, сейчас что-то придумаем».
Но я же понимаю, что канун Нового года, вечер: в это время работает только Дед Мороз. Да и то – забирать ключи я бы ему уже не доверил: в квартире 2 телевизора, новый пылесос и белая штукатурка на стенах.
Пока перебирал друзей, которых можно попросить о такой услуге, получаю всё в тот же чат сообщение: «Алексей, всё нормально, не переживайте, отправили за ключами курьера, заберёте их у менеджера, когда сможете. Начинаем поиск нового жильца?»
Я даже магнитик привёз менеджеру в итоге: уже 8 января в квартиру заехали новые жильцы, и даже неделю простоя квартиры мне возместили: по правилам Яндекс Аренды, если жильцы вот так внезапно съезжают, сервис сразу запускает новый поиск, а хозяин квартиры продолжает получать оплату – только от страховой, а не от жильца.
Что скрывает диван?
Сдаю квартиру через сервис второй раз. Всё вроде бы ок: жильцы найдены, договор подписан, заезжают. А вечером от них приходит грустное сообщение в чат: диван не раскладывается, механизм сломан. И фото: точно сломан, без вариантов.
А я знаю, что раньше всё было хорошо, сам его покупал для прошлых жильцов, проверял. Расстроился, конечно: при приёмке квартиры не пришло в голову проверить, всё ли работает, теперь поздно кулаками махать. Без особой надежды попробовал воззвать к совести менеджеров сервиса в этом же чате. И ведь сработало!
Поломку квалифицировали как ущерб, нанесённый предыдущими жильцами, возмещение убытков одобрили.
Правда, пришлось самому вызывать мастера, но ездить никуда не понадобилось: жильцы приняли мастера, я сначала оплатил всё онлайн сам, потом отправил подтверждение оплаты менеджеру Яндекс Аренды – и мне на карту через 10 дней капнула полная сумма ремонта.
И кстати: для собственника все услуги Аренды бесплатны, для жильцов есть небольшая комиссия, которая включается в аренду. Зато никакого залога.
Так что, если вы сдаёте квартиру, я очень рекомендую этих ребят, попробуйте!