Когда новичок выходит на маркетплейс, перед ним стоит один важный вопрос: «Что продавать?» Тут масса вариантов. Однако лучше я расскажу о том, на что точно не стоит тратить время и деньги.
Есть товары, которые не принесут ничего, кроме возни и разочарования. Вы не получите прибыли, а вместо этого будете бесконечно разбираться с рекламациями.
Итак, что же это за антирейтинг?
1. Массажные подушки и массажёры. Я не говорю, что этот товар не пользуется спросом. Его покупают довольно часто, но давайте посмотрим, как это выглядит изнутри.
Закупочная цена средней подушки около 600-800 рублей. При этом на маркетплейсе она стоит от 1200 до 1500 рублей. Средняя разница в цене порядка 400 рублей. Это сумма, из которой вам нужно оплатить проценты маркетплейса, всю логистику и упаковку. Как вы понимаете, для себя ничего не остаётся.
2. Следующий товар, за который не стоит браться – детский домик-раскраска. Если посмотреть статистику, то видно, что покупают его довольно часто. По разнице цены на маркетплейсе и у поставщиков тоже всё нормально. Однако есть одно «но». Посмотрите на отзывы. К сожалению, невероятное количество негативных заставляет задуматься. На самом деле, у данного товара очень высокий процент брака: то картинка отсутствует на одной из деталей, то детали паззла не сходятся, то вообще, каких-то деталей не хватает. Всё это тянет за собой массу отрицательных оценок, рекламаций и никому не нужных проблем.
3. Ещё один товар, на который не стоит обращать внимания на старте, это шнуры и провода, носки и прочая мелочь, которая дешевле 200 рублей. Например, шнур для айфона. На маркетплейсе он стоит от 180 рублей. Что же получите вы? Итак, вычитайте налоги 6%, ещё 15% маркетплейсу. Дальше, если не гонитесь за качеством, то закупка обойдётся в 50-60 рублей. Не забывайте про логистику, на которую уйдёт около 30 рублей и упаковку, которая заберёт ещё 8-10 рублей. Дальше, учитывайте тот факт, что с низким качеством товара растёт риск возврата. На риски закладываем ещё 30 рублей. Я могу продолжить, но скажу сразу. С продажи данной озици вам останется не более 10-15 рублей. Разве усилия того стоят?
Для выбора товаров на старте следует учитывать несколько моментов:
- качество товара, которое можно оценить логически по цене закупки и по отзывам на маркетплейсе;
- маржинальность, которая потребует немного времени и несложных подсчётов;
- отсутствие страха перед дорогостоящим товаром.
Ещё одна из ошибок новичков в том, что они не закладывают в стоимость некоторые пункты. Например, упаковку, расходы на доставку и прочий транспорт. Всё это стоит денег, которые клиент вам не заплатит.
Представьте себя на месте клиента. Он заказал товары у нескольких продавцов. Чей он выберет? Когда перед ним будут лежать одинаковые товары, которые при этом отличаются качеством или оригинальностью упаковки, ценой или бонусом.
Что он выберет? Тот, что выгоден ему. При этом вам, как продавцу нужно понимать, что для того, чтобы выдержать конкуренцию вам нужно и товар подать, и в цене не перегнуть. Поэтому, тщательно продумывайте все моменты, прежде чем выбрать ту или иную позицию для продажи.
Помогаем торговать на маркетплейсах. Услуги фулфилмента от компании "OneTap".
👈 Подписывайтесь на мой канал о бизнесе, ставьте лайки. Так вы поможете развитию канала. Спасибо!
#маркетплейс #предпринимательство #бизнес #продажи