Найти в Дзене
art777korsun

Horizon Forbidden West - сиквел, который получился (PS5)

Оглавление
Продолжение нашумевшей истории Элой от Guerrilla Games вышло 18 февраля для PS4 и PS5
Продолжение нашумевшей истории Элой от Guerrilla Games вышло 18 февраля для PS4 и PS5
Обзор версии игры для PS5

Когда в 2017 году Guerrilla Games выпустила первую часть приключений Элой "Horizon Zero Dawn", думаю, даже они не могли представить, насколько успешной окажется игра, и как быстро им придется начать работу над сиквелом. Зачастую, сиквелы в таких случаях не получаются и выглядят сделанными на скорую руку. Удалось ли Guerrilla Games избежать этого и не допустить ошибок других издателей?

Небольшое предисловие

Прежде чем поиграть в Horizon Forbidden West его нужно купить, и здесь Sony совместно Guerrilla приготовили игрокам небольшой сюрприз. Обычно, игры выходят в двух версиях: стандартное издание и делюкс, в которое добавляют различного рода приятные бонусы. Что же мы имеем в случае с новым Horizon? Три версии игры. Кто-то может предположить, что одна версия предназначена для PS4, одна для PS5 и одна содержит в себе версию для обеих консолей с бонусами, но все не так. Неизвестно, хотели ли в Сони сделать апгрейд на PS5 платным или нет, но прямо сейчас можно сэкономить 500 рублей при покупке игры, потому что в стандартное издание для PS4 за 5 000 рублей включен бесплатный апгрейд на PS5, и нет никакой причины переплачивать 500 рублей за точно такое же стандартное издание. Единственная разница между ними в том, что сэкономив 500 рублей, придется сначала загрузить издание для PS4 и лишь потом можно получить версию для PS5. Кстати, доступно странное издание только на сайте Сони, через консоль его не приобрести.

Неизвестно, какая логика у Sony и Guerrilla была при создании изданий, но сейчас издание за 5 500 рублей выглядит лишним
Неизвестно, какая логика у Sony и Guerrilla была при создании изданий, но сейчас издание за 5 500 рублей выглядит лишним

Этой странной ценовой политикой уже заинтересовался ряд юристов, которые, видимо, собираются судиться с Сони. Конечно, вряд ли это как-то скажется на самой игре, пора бы к ней уже приступить!)

Больше, интереснее, красивее!

С первых минут Horizon Forbidden West...немного притормозил меня и с моими ожиданиями, заставляя пройти объемный пролог. И да, это хороший инструмент, чтобы заново погрузить игроков в мир и напомнить о событиях первой части. Если вы по какой-то причине не играли в первую часть - сначала пройдите её, пролог не раскроет и 1/100 того, что происходило в Zero Dawn! Во-первых, это позволит вам узнать лор игры лучше, чем это сделано в 20-минутном прологе, во-вторых, первая часть по праву заслуживает вашего внимания! Да, и кто вообще начинает проходить серию со второй части? Но вот пролог остался позади, и начинается основная сюжетная кампания, а вместе с ней раскрывается и игра!

Внешний вид Элой тоже претерпел ряд изменений
Внешний вид Элой тоже претерпел ряд изменений

Тут стоит сразу сказать, что той революции в графике, которую я ожидал, не случилось. Здесь меня ждало небольшое разочарование. Проблема здесь не в том, что Guerrilla поленились или в прошлой игре выжали из приставки все, что можно. Нет, дело тут в кросс-платформенности, из-за которой игра несомненно страдает. Она наверняка могла бы быть красивее, если бы разработчикам не пришлось думать о старушке PS4, на которой тоже нужно как-то воспроизвести игру.

Тем не менее, графика определенно улучшилась. Всё, от анимации лиц персонажей до света и подводного мира - везде чувствуется тщательная проработка. Проблема тут скорее в высокой планке, которую установила первая часть - лишь потому графика продолжения не так шокирует, как могла бы. Достаточно сравнить ее с Cyberpunk 2077 для той же PS5, чтобы понять Guerrilla не ударили в грязь лицом (а узнать, удалось ли это ребятам из CDPR с Cyberpunk 2077 можно тут).

Horizon удалось стать еще лучше с точки зрения графики, пусть и не совершив прорыва
Horizon удалось стать еще лучше с точки зрения графики, пусть и не совершив прорыва

Помимо улучшений предыдущих наработок, есть еще и абсолютно новые визуальные решения: во время быстрой езды на машине изображение по бокам начинает размываться, в лучших традициях гоночной серий NFS, и, конечно же, нельзя пройти мимо ПОДВОДНОГО МИРА! Он великолепен, начиная от детализации и работы с освещением под водой и заканчивая тем, что в воде даже предусмотрели течения, которые влияют на скорость плавания Элой. Но не для того я потратил пять тысяч деревянных, чтобы просто любоваться рыбками и кататься на машине. Как там у нового Horizon дела с геймплеем?

Абсолютно новая часть мира Horizon - его подводная флора и фауна
Абсолютно новая часть мира Horizon - его подводная флора и фауна

Разнообразнее, вертикальнее и...проще?

Геймплей в Horizon Forbidden West определенно претерпел изменения. Это заметно с первых минут игры:

  • Больше ветвей развития: вместо трех в первой части, Forbidden West предлагает в два раза больше. Помимо базовых Воина и Охотника теперь доступны Лучник, Знахарь, Лазутчик и Мастер Машин;
Больше вариантов прокачки Элой позволяет каждому подстроить персонажа под свой стиль игры
Больше вариантов прокачки Элой позволяет каждому подстроить персонажа под свой стиль игры
  • Больше базовых навыков и новое мощное умение - "Прилив Отваги", которое автоматически разблокируется при прокачке трех связанных навыков;
  • Больше слотов для оружия - это несомненно поможет игрокам всегда иметь под рукой что-то против каждой машины;
  • Новые приспособления: крюкохват и планер - вы наверняка уже видели их в трейлерах игры. Оба этих девайса будут полезными потому, что игра стала еще более вертикальной (лазить по поверхностям придется часто). На первых порах, крюкохват просто незаменим - игра немного навязывает его использование, при этом делая это ненавязчиво, а заодно позволяя перемещаться гораздо быстрее (спуски с горы а-ля ассасин из игры Ubisoft серьезно упрощают жизнь);
  • Можно бесплатно перемещаться между открытыми кострами. Ваша машина перемещается вместе с вами. Чуть позже я подробнее остановлюсь на этих изменениях. Пока могу сказать, что для меня они обесценили покупку "комплекта быстрого перемещения". За время моего прохождения я пока ни разу им не воспользовался.
  • Больше интересных побочных заданий. Если в первой части какие-то задания могли показаться ненужными или лишними, то Forbidden West пытается это исправить. Даже задание от повара в таверне служит не только для того, чтобы вы просто познакомились с миром игры поближе, но и рассказывает о важности питания в игре. Часть из побочных миссий тесно связаны с основным сюжетом игры, а потому и называть их "побочными" уже не совсем правильно. Ну и раз уж упомянули сюжет, нужно и о нем немного рассказать.

Пару слов о сюжете (без спойлеров!)

Сюжетные повороты продолжения, которые несомненно должны стать неожиданностью для игрока - к сожалению, таковыми не являются. Все предательства или встречи, которые идут не по плану, я заранее предугадывал, а плохие и хорошие персонажи разделены явной чертой. Это немного разочаровывает, потому что от игры во всем ждешь сюрпризов и сюжет не исключение. Хотя, как знать, может те, кого я сейчас считаю своими "товарищами" в игре, в конце неожиданно предадут меня, а "враги" вдруг помогут в критический момент? Придется пройти игру до конца, чтобы узнать. Тем быстрее хочется продолжить играть. Несмотря на очевидность сюжетных поворотов, ему удалось захватить мое внимание и заставить провести все выходные проходя игру, пытаясь балансировать между основным сюжетом и не менее интересными побочными заданиями.

В конце Horizon Zero Dawn проявляет себя с неожиданной стороны. Кем он будет для Элой в новой части?
В конце Horizon Zero Dawn проявляет себя с неожиданной стороны. Кем он будет для Элой в новой части?

Ложка дегтя в этом медовом обзоре

Несмотря на все хвалебные пункты в этой статье, я не могу не упомянуть два бага, с которыми я периодически продолжаю сталкиваться в игре, а также о паре неоднозначных изменений, о которых я уже упоминал ранее.

Начнем с багов, их в игре я пока заметил два:

  • Ошибка со сменой времени суток. Видимо работа над освещением кипела слишком долго, и в конце ребята из Guerrilla забыли проверить некоторые базовые вещи. Именно поэтому, периодически, в игре можно столкнуться с тем, что темнеет или светлеет в Horizon за долю секунды. Это, конечно, никак не влияет на геймплей, но глазу, особенно при игре ночью очень заметно;
  • Ошибка с текстурами в катсценах. Этот баг тоже никак не влияет на сам игровой процесс, но он также очень хорошо заметен, когда посреди катсцены под ногами персонажа начинает расти трава или фон за головой NPC начинает играть новыми красками.

Пример бага с текстурами в катсцене

Ни один из перечисленных багов на игру особо не влияет, но и игнорировать их порой тяжело, а сами баги на этом не заканчиваются. Все немного сложнее с теми изменениями в геймплее, которые внесли относительно первой части:

  • Теперь можно перемещаться между уже открытыми кострами бесплатно (не тратя на это комплект быстрого перемещения). Напомню, что в первой части такие перемещения стоили игроку один комплект быстрого перемещения, но во второй части их почему-то сделали бесплатными. И это очень странно, ведь необходимость покупки комплектов в первой части или крафта бесконечного комплекта быстрого перемещения были обусловлены ценой и необходимостью частого перемещения. А зачем мне теперь тратиться на комплект, если я могу бесплатно путешествовать между кострами? Жаль только, что машину придется новую искать;
  • Прирученную машину можно призвать к себе, даже если вы только что телепортировались от нее через костер (ой😀). С одной стороны это объясняется тем, что телепортов как таковых в игре нет, и вы по сути просто пропускаете процесс скачки на машине до нужного костра. С другой стороны, тогда выходит, что в первой игре был баг с этой механикой, ведь там машина оставалась на прежнем месте и за вами не путешествовала, а вам приходилось искать и получать контроль над новой;
  • Убийство одной машины не всегда заставляет другие машины атаковать вас одновременно. Эта особенность первой части (машины не нападают по одной, а атакуют сразу все) в какой-то момент меня жутко бесила при прохождении. Столкнувшись с тем, что во второй части я могу спокойно убивать одну машину в 10 метрах от пары других без необходимости отбиваться от всех сразу, я был одновременно удивлен и немного разочарован.

Все это заставляет задать вопрос: "это первая часть такой хардкорной была и вторую решили упростить или это просто пара багов?"

Сражаться с множеством машин в Forbidden West по ощущениям проще, чем в Zero Dawn
Сражаться с множеством машин в Forbidden West по ощущениям проще, чем в Zero Dawn
Все механики описаны для уровня сложности "Нормальный"

На самом деле, ответ, как по мне, очевиден, разработчики решили пожертвовать парой-тройкой хардкорных механик в угоду тому, чтобы упростить прохождение для большей части игроков. Как я уже сказал выше, прохожу я на сложности "Нормальный" (как и первую часть) и может эти механики работают по другому на более сложных уровнях. Хорошо это или плохо? Наверное, все-таки хорошо, потому что серия настолько глубоко продумана и многогранна, что пара упрощений ее механик не оттолкнет ту армию фанатов, которая у игры уже есть и поможет привлечь новых игроков, помогая серии развиваться и покорять новые вершины.

Резюме

Пока рано писать резюме по всей игре, так как сыграл я в нее чуть больше 10 часов. Поэтому это скорее резюме первых впечатлений, которые можно характеризовать как "очень положительные". Игра прекрасна графически, вариативна в прохождении, интересна своим сюжетом, привносит отличные нововведения для фанатов серии и упрощает игровой процесс для новичков, а те небольшие баги, с которыми я пока столкнулся, никак не помешали получить наслаждения от прохождения игры. Если вы по какой-то причине еще не купили Horizon Forbidden West - не нужно дожидаться скидок. Это одна из тех игр, которая стоит своих денег, тем более всегда можно сэкономить 500 рублей :)

Horizon Forbidden West один из первых претендентов на звание Игра Года 2022
Horizon Forbidden West один из первых претендентов на звание Игра Года 2022
Анонсы:
Первое мнение о Gran Turismo 7 - 6 марта
Первое мнение о GTA V на PS5 - март 2022