«У меня не получается составить себе ленту. Вроде бы публикую то, что мне нравится и кажется красивым, но когда смотрю на сетку, вижу, что получилось плохо», — часто думаете так? Если да, то эта публикация для вас. В ней я собрала правила, которые использую сама в своей работе.
__________________________________________________________________________________________
Насмотренность
Перед тем, как пытаться создать шедевр, нужно сформировать в голове образ того самого шедевра. Нужно определить для себя границы «нравится/не нравится», «хочу/не хочу». Для этого стоит поискать примеры — референсы того, что вы хотите видеть для себя.
Первым делом я рекомендую вам зарегистрироваться на Pinterest. Это площадка на которой пользователи делятся красивыми иллюстрациями в определенной теме. Вам нужно выбрать минимум 5 категорий и в вашем телефоне или на компьютере ежедневно будет формироваться лента из изображений, которые могут вам понравиться. Сохраняйте их и пытайтесь повторить самостоятельно.
ВАЖНО! Идеи мы ищем для вдохновения, а не для кражи. Пытайтесь повторить изображение, а не просто скачать и опубликовать у себя.
За вдохновением я часто обращаюсь к шаблонам на Canva. Но следую тому же правилу — просто смотрю и отмечаю для себя идеи, которые мне понравились.
Ограничения
Знаете парадокс, что если в одном человеке собрать все самые красивые черты, сделать его абсолютно симметричным, то получится нечто странное и отталкивающее. Хотя рассматривать каждую деталь по отдельности очень даже приятно.
Так и с визуалом. Если собрать абсолютно все что вам нравится, получится не лента, а лоскутное одеяло. Поэтому:
- Выберете максимум 4 основных цвета, которые будут встречаться на ваших публикациях.
- Определитесь со стилем. Понятно, что вам одинаково могут нравится, к примеру, модерн и прованс. Но лучше все же определиться, что вам всё-таки ближе.
- Если вы планируете размещать на публикациях текст, стоит определиться и со шрифтами. Их должно быть 2-3. И запомните: Roboto курсив и Roboto полужирный — это два разных шрифта. С размерами кегля тоже самое.
- Хотите использовать графику? Пожалуйста. Но все элементы должны быть в одном стиле и не стоит перебарщивать с количеством.
От частного к общему
Не забывайте о том, что каждая публикация должна быть интересна сама по себе. Ведь в общей ленте пользователь видит только одну иллюстрацию, а не всю ленту. Перейдет ли он в блог и увидит все ваши старания — зависит именно от этой одной публикации.
Предварительный просмотр
Перед публикацией сделайте хотя бы 9 изображений и выставьте их в сетку, используя любое приложение для планирование ленты. Если все гармонично, то ок — публикуйте. Если что-то вызвало сомнение, то лучше переделать. Не жалейте времени. Пользователи не любят, когда о них не заботятся.
В общем и целом
- Вдохновляйтесь чужими работами, но не публикуйте их в своей ленте. Просто смотрите и пытайтесь повторить.
- Перед планированием ленты сделайте для себя ограничения: какие цвета вы будете использовать, в каком стиле, какие шрифты и так далее.
- Следите не только за целостностью ленты, но и за красотой каждой отдельной публикации.
- Перед тем, как начать постинг, спланируйте ленту в приложении. Так вы точно поймете, нравится вам сочетание или нет.
#визуал
#лента
__________________________________________________________________________________
Составление уникального визуала — это огромный труд, который отнимает много времени. Если его у вас нет, вы можете доверить вашу ленту мне ♥
Всех люблю и обнимаю♥
*Мета, Instagram, Facebook — признаны экстремистскими, запрещены на территории РФ