Найти тему

Куда делись ВСЕ деньги?

Малый бизнес всегда был не для слабонервных, причем не только в России. По данным Торговой палаты США, 80% малых предприятий проходят первый год, а к 5 летнему рубежу доходит только половина.

-2

Открыть бизнес легко, но как его сохранить не всегда понятно… особенно сейчас: 75% российских предприятий закрываются уже в первый год жизни, а из оставшихся только половина переживет три года.

В чем же причина столь «высокой смертности»? Низкий спрос, нереализованный маркетинг, конкуренты, но biggest challenge - это ограниченный или непостоянный денежный поток, который сначала приводит к увеличению долга и в последующем «как снежный ком» к невозможности оплачивать ежемесячные счета, зарплаты и другие обязательства.

Максимизировать ликвидность позволяет адекватная балансировка денежных потоков (cash-to-cash conversion cycle):

ДЕБИТОРКА

  1. Определите еженедельные цели по сбору наличных
  2. Ранжируйте клиентов и присвойте им статусы (в соответствии с количеством дней, прошедших с момента выставления счета: 0-30, 31-60, 61-90 и тд.)
  3. Установите четкие условия оплаты, внедряйте план платежей с указанием объемов траншей
  4. Направляйте упреждающие напоминания, немедленно реагируйте на просроченные платежи (задержка платежей вредит не только вашему бизнесу, но и клиенту также)
  5. Предложите нескольким своим поставщикам/клиентам более выгодные условия в обмен на более быструю оплату.

Даже в крупной корпорации (где в принципе запрет на работу по предоплате) поставщики с более выгодными условиями получают свои гарантийные письма и оплату раньше срока оказания услуг.

Как собственно часто делает и сама корпорация - например, когда нужно было быстро распределить товар по регионам и/или увеличить товарный запас (по которому запущена рекламная кампания), мы предлагали скидки и разные спецпроекты для дистрибуторов.

КРЕДИТ

  1. Ранжируйте поставщиков, чтобы определить приоритет оплаты
  2. Проверьте свои контракты и убедитесь, что ваша компания не платит поставщикам раньше срока и что проработаны все возможности по получению скидок и стимулирующих послаблений/отсрочки платежей
  3. Разработайте прогнозы денежных потоков на основании исторических результатов и текущих условий, но с учетом непредвиденных обстоятельств (пандемия похоже всех этому научила).
  4. Оптимизируйте расходы и незадействованные в бизнесе активы (субаренда, продажа/аренда лишнего оборудования и тд.)
  5. Используйте программное обеспечение для автоматизации учета кредиторской задолженности (это снизит риск ошибок и несвоевременных платежей)
-3

Resource:

"Почему закрываются стартапы. Статистика 2021" https://vc.ru/marketing/234306-pochemu-zakryvayutsya-startapy-statistika-2021

"10 Top Financial Challenges for Small Businesses and How to Overcome Them" https://www.netsuite.com/portal/resource/articles/business-strategy/small-business-financial-challenges.shtml

"Чем дальше, тем сложнее" https://www.kommersant.ru/doc/4252706

#бизнес #бизнес и финансы #маркетинг #кредит#деньги