Найти в Дзене
Виктория Смирнова

Воспоминания как способ раскрасить жизнь

Лето, теплое солнышко щекочет руки, в воздухе пахнет розами, где-то жужжит пчела, под ногами Левина шуба, изрядно поредевшая. Я сижу в патио, закрываю глаза и стараюсь ни о чем не думать. Отбрасываю мысли о сорняках, и о том, что не мешало бы обрезать лаванду. И шалфей. Просто наслаждаюсь моментом и чувствую себя совершенно счастливой. Или ночь, холод и беспросветная тьма, разбавляемая только светом звезд и нашими фонариками. Мы только что поднялись к кратеру вулкана Иджен на Яве. И я уже готова пожалеть об этом мероприятии. Еле забравшись наверх, я с ужасом думаю, что ещё придётся спуститься вниз.  Но тут появляется солнце и озаряет голубое озеро в кратере, джунгли справа и марсианские пейзажи слева. Мы замираем, и, кажется, даже забываем дышать, пытаясь не прервать этого очарования. И вокруг становится тихо-тихо. Тишину разбавляют только звуки затворов фотоаппаратов редких туристов. Или я лежу на спине в море. Оно мягко баюкает, солнце ласкает лицо. Вокруг ни души и только звуки

Лето, теплое солнышко щекочет руки, в воздухе пахнет розами, где-то жужжит пчела, под ногами Левина шуба, изрядно поредевшая. Я сижу в патио, закрываю глаза и стараюсь ни о чем не думать. Отбрасываю мысли о сорняках, и о том, что не мешало бы обрезать лаванду. И шалфей. Просто наслаждаюсь моментом и чувствую себя совершенно счастливой.

Или ночь, холод и беспросветная тьма, разбавляемая только светом звезд и нашими фонариками. Мы только что поднялись к кратеру вулкана Иджен на Яве. И я уже готова пожалеть об этом мероприятии. Еле забравшись наверх, я с ужасом думаю, что ещё придётся спуститься вниз. 

Но тут появляется солнце и озаряет голубое озеро в кратере, джунгли справа и марсианские пейзажи слева. Мы замираем, и, кажется, даже забываем дышать, пытаясь не прервать этого очарования. И вокруг становится тихо-тихо. Тишину разбавляют только звуки затворов фотоаппаратов редких туристов.

Или я лежу на спине в море. Оно мягко баюкает, солнце ласкает лицо. Вокруг ни души и только звуки падающих с пальм кокосов разбавляют шелест волн. Я на самом красивом пляже в моей жизни, на тайском острове Ко Куд. И на соседнем пляже, через гору от нас, толпа народа. Но, видимо, им лень идти. Зато ничто не нарушает нашего единения с природой.

Или мы сидим под огромной оливой, ей явно не меньше пары тысяч лет. И смотрим на белоснежный древнегреческий храм. И делаем себе бутерброды с прошутто и слегка подтаявшим от жары сыром. В воздухе пахнет Италией, в тени прохладно, а на душе так хорошо, что кажется желать уже больше нечего. Мы на Сицилии, устроили пикник у руин Агридженто.

-2

Я заметила, что у меня практически нет фотографий из самых ярких и запоминающихся поездок. Видимо, было настолько хорошо в моменте, что о фотографиях я не вспоминала. Зато отлично помню свои ощущения, запахи и звуки, и без труда могу мысленно переместиться в тот день.

Иногда и по фотографиям можно вспомнить ощущения, которые испытывала в тот момент. Но они почему-то не такие яркие, как те, что и без фото остались в памяти навсегда. Видимо правду говорят, что глядя на мир через объектив, упускаешь что-то важное в моменте.

Я когда-то читала про известного фотографа, сейчас уже не вспомню, как его зовут. Пытаясь запомнить место, он не фотографировал, как бы странно это не звучало, а закрывал глаза и погружался в окружающий мир, стараясь запомнить все детали.

Такие воспоминания самые ценные и самые счастливые. И в любой момент, когда нужно поднять настроение, можно, как на машине времени, переместиться в прошлое. Последние дни я чувствую себя откровенно плохо, и воспоминания здорово помогают раскрасить жизнь.