Найти тему
Энергия из отходов

Шокирующее фото: дух на свалке отходов в Сенегале

Необычный снимок сделал фотограф Фабрис Монтейру. Он хотел  создать серию снимков, которые предупреждают человечество о разрушении окружающей среды. The Guardian узнали у художника, как он осуществил идею и какой смысл вложил в свое послание.

За пределами Дакара, столицы Сенегала, находится одна из самых страшных свалок в мире Mbeubeuss. Земля там когда-то была болотом. Свалка образовалась в 1968 году и сегодня это целая гора отходов.

Это не та Африка, в которой я вырос. В детстве здесь в 1970-х-80-х годах все было по другому. Но когда я вернулся в 2012 году, я был шокирован тем, что увидел. Здесь, в Сенегале, повсюду были пластиковые отходы - на обочинах дорог, на деревьях, везде. Молодое поколение не знает ничего другого: теперь это просто часть их жизни. Я решил, что хочу снять серию снимков для повышения осведомленности об экологических проблемах в Сенегале в надежде, что люди поймут, что так не должно быть. Я хотел связать экологические вопросы с культурой населения и начал исследовать анимизм - веру в то, что объекты и природный мир населяют духи. Большая часть этого была потеряна с глобализацией и современным образом жизни. Каждый из снимков серии затрагивает одну экологическую проблему: например, береговую эрозию, разливы нефти. Это изображение, первое, что я снял для серии, было посвящено потреблению пластика.

У меня возникла идея сделать платье, которое было бы продолжением мусорной горы, казалось, что этот дух выходит из прямо из свалки. Я сотрудничал с сенегальским стилистом Дулси, который работает с переработанными материалами и может шить практически из чего угодно: он был идеальным человеком для создания этого костюма. Мы хотели найти баланс между работой с отходами и созданием чего-то похожего на модную редакционную статью.

Сначала я хотел сделать только 10 фото.  Но мне было неловко, когда работа была завершена: казалось, что я обращаю внимание только на Африку. Но ведь отходы – это глобальная проблема.

Поэтому я продолжил серию, фотографируя по всему миру. Моя работа заключается в единстве, в раскрытии способов, которыми мы все связаны друг с другом и с природой.

Моя работа всегда была смесью различных дисциплин и культур, обозначенных во французском слове métissage. Я европеец и африканец. Я вырос в культуре, сильно под влиянием вуду, но также читал западные комиксы. Я модный фотограф, но я также промышленный инженер.