Как сообщает «Коммерсантъ», Савеловский районный суд столицы принял коллективный иск от клиентов платформы GeekBrains.Эта онлайн-платформа на протяжении нескольких лет предоставляет образовательные онлайн-услуги в различных областях знаний.
Сама компания ООО «Гикбреинс», предоставляющая образовательные услуги, входит в холдинг Skillbox Holding Limited который, в свою очередь, является частью экосистемы VK (ранее Mail.ru Group).
Как оказалось, клиенты остались недовольны политикой компании относительно возврата оплаченной стоимости онлайн-курса в связи с отказом студента от договора в начале обучения. Многие клиенты жалуются, что не могут получить возврат внесенных средств. Это и послужило причиной для подачи иска о защите прав потребителей. Компания же мотивирует свой отказ в возврате денег условиями принятой студентами оферты. Так, например, по условиям оферты 100% стоимости компания должна вернуть только в течение 3 дней после оплаты курса, а дальше осуществляется только частичный возврат. Причем по истечении 30 дней после покупки курса компания не обязана ничего возвращать.
По некоторым данным в коллективном иске в качестве истца сейчас фигурирует 31 студент, а общая сумма их требований составляет порядка 4,5 млн рублей. Клиенты намерены вернуть свои деньги. Тем более, что закон предоставляет им право отказаться от услуги в любое время и вернуть оплаченную стоимость за вычетом фактически понесенных исполнителем расходов. Теперь компании предстоит доказать, какие же расходы она понесла в связи с отказом студентов от образовательных услуг и обосновать размер этих расходов.
Эксперты отмечают, что в случае удовлетворения иска это дело может стать поучительным прецедентом для других образовательных платформ, которые нередко предлагают аналогичные условия возврата денежных средств.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе событий.
Еще больше полезных новостей вы найдете на сайтеАссоциации и на канале в Telegram.