Найти тему
Философия отдыха

Наталья Душегрея: «Мы создаем коллекции с высоким градусом моды»

Продукцию российского бренда «Душегрея» с удовольствием носят звезды кино и шоу-бизнеса. Еще бы, ведь любая вещь, будь то шарфик или целое пальто, способна подчеркнуть творческую неординарность. О модных трендах, дизайнерских приемах и новых коллекциях – из первых уст.

Наталья, вашу одежду любят звезды. Как удалось их привлечь «на свою сторону»? Чем их, избалованных западными брендами, подкупил наш, российский?

Сейчас это тренд и наши, и зарубежные знаменитости (и не только) смотрят в сторону российских дизайнеров, отмечая их #самобытность. Наш бренд созвучен творческим людям и интересными моделями, и яркими творческими принтами. Изначально, когда мы создавали «Душегрею», я предполагала, что нашу одежду будут носить люди достаточно смелые и раскованные, которые не боятся привлекать внимание к себе, в первую очередь люди творческих профессий. Хотя, как показало время, не только они. Ведь #одежда от «Душегреи» призвана скрасить серость, которая в силу климата царит за окном по семь месяцев в году.

Что касается наших звездных клиенток, одной из первых стала актриса Оксана Сташенко, с которой мы познакомились лет тринадцать назад, задолго до того, как был придуман бренд. И мы дружим до сих пор!

В числе первых также были Анна Чурина, Ирина Лачина, Светлана Тома, Наталия Лесниковская, Лиза Арзамасова, Анна Тихомирова. А сейчас у нас одеваются целыми семьями. Мы дружим с Яной Поплавской. Она, кстати, вдохновила меня на то, чтобы запустить в продажу скатерти, и эта история стала такой успешной, что теперь у нас в планах линейка для дома. А недавно мы снимали family look с сыном Яны, актером и режиссером Климом Поплавским, его супругой Евгенией и их дочкой Варей.

-2

Одно из несомненных достоинств вашей одежды – дизайнерские принты и стежка. Кто автор? Работает ли над ними коллектив художников или вы все придумываете сами?

В 2017 году мы готовили коллекцию «Птицелов», в которой впервые использовали прием художественной стежки. Тогда мое ноу-хау было идеей для конкретного показа. В итоге получилось так здорово, что решили отныне простегивать каждое изделие, и это стало фишкой бренда. Что касается авторов, то работаем со многими талантливыми современными художниками и иллюстраторами по всему миру, и известными, и начинающими. Давид Мартиашвили, Анна Силивончик, Владимир Кобасов, Александр Стародубов – вот лишь некоторые имена. Я подписана на разные паблики, постоянно их просматриваю, стараюсь чаще ходить на выставки. Если чьи-то работы вдохновили, как правило, договариваемся о сотрудничестве. Иногда заказываем картины конкретному художнику, сами придумывая идею. Бывает, я покупаю книгу, и мне настолько нравятся иллюстрации, что стараюсь найти автора и связаться с ним.

-3

Как часто вы обновляете коллекции? Идете ли в ногу с современной западной модой?

Модные тенденции мы, конечно, отслеживаем и стараемся учитывать, адаптируя под концепцию бренда. В каждой коллекции «Душегреи» есть базовые модели, в которых мы играем с тканями, деталями. А есть #модели с ярко выраженным дизайнерским почерком. Они, по сути, #амбассадоры каждой коллекции.

К сезону (осень-зима и весна-лето) мы выпускаем от пяти до семи #капсульных коллекций, каждую из которых объединяет одна тема. А есть коллекции, которые создаются ради раскрытия какой-то творческой идеи, так называемые подиумные. Что-то потом идет в массовое производство, а что-то остается в эксклюзивном варианте. Раз в году мы устраиваем #фэшн-показы подиумной коллекции в разных интересных местах. Например, в 2021 году у нас было дефиле в театре «Школа современной пьесы». На подиум вместе с моделями вышли пятнадцать звезд, среди которых были Анна Ардова и Ирина Алферова. Для Анны и Ирины, которые впервые в жизни участвовали в показе, я придумала образы двух королев, которые делались несколько театральными.

-4

Расскажите, пожалуйста, про коллекции «Душегреи» весна-лето 2022. Что вы предлагаете носить?

У нас уже готово несколько капсул. Одна из них посвящена эпохе Иоанна Грозного. Сейчас это мировая тенденция: каждый народ старается подчеркнуть свою самобытность, возвращаясь к своим корням, изучая их. Готовим показ с участием знаменитостей. Также готова капсула на японскую тему – графичная и женственная одновременно. Будет коллекция, навеянная русским авангардом, по мотивам картин В. Кандинского. А еще весной и летом мы всегда используем тему путешествий.

#мода, #дизайнер, #интервью, #новая коллекция одежды