Ради того чтобы жить поближе к центру, заказчики Павла Железнова и Ивана Позднякова, молодая семья с ребенком, переехали в эти апартаменты из более просторного жилья.
Прежняя квартира заказчиков была на 20 м2 больше, так что перед авторами проекта стояла задача нивелировать эту потерю. Отчасти этому помогли сами клиенты. Как рассказывает Павел, заказчик просил не перегружать интерьер мебелью, стены сделать серыми, а в довершение всего настоял на том, чтобы лампы в квартире были исключительно холодного света. “Хотел избежать ощущения бабушкиного уюта”, — рассказывает Павел. Работать над интерьером Железнов начинал один, а Иван Поздняков подключился в процессе — для них это был пробный проект, по итогам которого родилось их общее бюро P+Z.
ПЛАНИРОВКА
По документам это апартаменты, а не жилой фонд, и ограничений на расположение мокрых зон тут нет. Но Павел рассказывает, что они не сильно отошли от планировки, предложенной застройщиком. Жилые комнаты привязаны к окнам, выходящим на две стороны, а в центре квартиры — служебные помещения.
ОТДЕЛКА
Едва ли не главный прием, связывающий пространство воедино, — отсутствие лишних деталей: плинтусов, карнизов, дверных наличников. Единственное исключение — ступенчатый потолок, создающий иллюзию дополнительной высоты и одинаковый во всех помещениях. Единообразие прослеживается и в дизайне систем хранения — стеллажи в гостиной и детской скроены по одному шаблону. Стены тоже везде одинаковые; авторы проекта изменяют серой краске лишь дважды: на кухне в зоне фартука и на стене в хозяйской спальне появились полосы черничного цвета.
ИСКУССТВО
“У нас было условие, что здесь не будет ничего из старой квартиры, все новое”, — рассказывает Павел Железнов. В том числе искусство, которое покупалось под проект: на фото нет ни одного арт-объекта, который не “живет” в интерьере постоянно. Разглядывая работы на стенах, несложно подметить, что все они как будто подчиняются одной идее: в основном это черно-белая абстрактная графика, построенная на контрасте прямых и скругленных линий (среди графических работ спрятаны два телевизора The Frame). Так же, кстати, устроены и некоторые предметы, например люстры в общественной зоне. Эта идея не проговаривалась дизайнерами на стадии проекта, но существовала подспудно. “На нас повлияло закругленное окно в гостиной”, — предполагает Иван Поздняков.