Естественный отбор
История, о которой хочу Вам рассказать произошла, когда я был еще студентом. В нашем колледже было несколько факультетов. Самым многочисленным среди всех был факультет английского языка.
Не смотря на то, что это был колледж, базу там давали серьезную и многие потом после колледжа без проблем поступали в разные языковые вузы. При условии что они занимались серьезно конечно.
Многие не выдерживали. Уходили в самом начале. Это напоминало естественный отбор. Так из моей группы в начале отсеялось несколько человек. Они не поняли зачем туда пришли. По хорошему еще можно было отсеивать некоторых. Но остался тот, кто остался.
Мы перешли на третий курс. На третьем курсе начинается практика. Первая практика когда нужно давать уроки самому. До этого мы ходили на практику. Но она была наблюдательной. Просто смотрели как учителя вели уроки. Практика была ценна с методической точки зрения. Потом преподаватель методист разбирал с нами уроки. И обращал внимание на методическую работу преподавателя. Было это, честно говоря тогда для нас не очень интересно.
Сопротивление страхам
И вот пришел черед самим давать уроки. Учебный год только начинался. Был октябрь. Дети , как и мы, студенты, втягивались в учебный процесс. В октябре были первые уроки. Студенты почему-то боялись этих маленьких дьяволят называемых детьми. Если разобраться, по большому счету боялись не самих детей, а страх ошибиться и быть осужденным за это. Думаю многим знакомо это чувство.
Эта проблема особенно остро проявилась у тех, кто боялся выступать перед людьми. Не важно со сцены или в классе. Для снятия этих комплексов у нас было достаточно различных мероприятий, связанных с тем, что студенты должны были выступать на сцене. Это должно было раскрепощать будущих учителей. Но это помогало не всем.
На практику нам отвели отдельный день недели. Мы не учились в этот день. Классы, в которых мы давали уроки, были с 5 по 9 включительно. Большинство хотело в 5 класс. Потому что упасть лицом в грязь перед старшеклассниками не хотелось никому.
На поверку оказалось, что не все студенты могли качественно давать урок, а уровень подготовки некоторых девятиклассников был выше, чем у некоторых студентов. Поэтому в старшие классы методисты определяли сильных студентов.
Пампкин, но не пумпкин.
Аполлинарий ( имя вымышленное) был одним из самых слабых студентов. Был канун Хэллоуина. И ему выпал черед давать открытый урок в 5 классе.
Наш методист, Нателла Генриховна ( имя вымышленное), любила уроки-фейерверки. Так она называла уроки с кучей наглядности. Картинок на доске. Антуража к уроку. Дети в 5 классе лучше воспринимают такую подачу материала. Методист она очень сильный.
И вот Апполинарий Акакиевич дает урок. Детям нравилось то, как он вел урок. Они активно отвечали. Принимали участие в конкурсах, играх.
Но вот со знанием языка у студента были явные проблемы. Дети по своей наивности и подумать не могли, что учитель ( пусть и студент) может допускать ошибки при произношении слов. Причем такие глупые.
Сначала они просто слушали. А потом начали его поправлять. Вместо пумпкин, который говорил учитель, ученики исправляли на пампкин. Pumpkin(тыква) . Вместо трик о трет от “учителя”, они говорили трик о трит. Trick or treat( сладость или гадость). Выпрашивание сладостей детьми на Хэллоуин.
А грамматических ошибок было вообще не счесть. Вместо has он использовал have и наоборот. В формах глаголов и временах также допускал ошибки. А дети все это замечали и исправляли.
В общем открытый урок в 5 классе для Апполинария Акакиевича окончился фиаско. Он стал звездой нашего колледжа после этого случая.
Работа над ошибками
В последующем он давал уроки уже более осознанно подходя к этому процессу. Прорабатывая каждое слово, фразу, предложение. Отрабатывал с методистом. В дальнейшем у него таких ляпов не наблюдалось.
Но это была лишь локальная история одного студента. Не знаю потом как сложилась его судьба. Он уехал в другой город. Связь с ним потерялась.
А сколько таких студентов, не учитывая подобных моментов, потом выпускаются и идут работать в школу. Там зачастую у них нет методиста советчика. Вот и ведут они уроки как попало. А потом слабо подготовленные дети. Репетиторы у этих детей. И недоверие к учителям. Но это уже тема другой статьи.
А в вашей жизни были подобные ситуации? Слабые учителя?
Оставляйте комментарии на эту тему. Не забывайте подписываться на канал. Впереди еще много статей на животрепещущие темы.