"А нам-то что, у нас сидячая работа..."
Они все разные, есть среди них и молодые романтики, желающие насладиться красивыми видами из окон большой машины, есть и пожилые люди, поменявшие прежнюю работу в офисе на жизнь в кабине. Сотни тысяч километров дорог нашей страны, а зачастую просто "направлений", проходят в суровых условиях, меняющемся климате. Ещё вчера он ехал по жарким степям центральной России, сегодня, молясь, чтобы не было гололедицы, ему предстоит взбираться по крутым склонам Уральских гор, чтобы успеть загрузиться и к сроку доставить ценный груз в нерезиновую Москву.
Регулярно они вынуждены становиться наблюдателями дорожных происшествий, выходить из затруднительных ситуаций и вечно глядеть в оба. Вот ровная асфальтовая дорога, можно разгоняться, бац, без предупредительных знаков трасса оборвалась, снова неотремонтированный участок и скорость 30 км в час.
- А через сколько примерно мы будем в Красноярске? А то друзья спрашивают? Вроде немного осталось..
- Не загадывай.. Как приедем, так и приедем. Вот была бы дорога асфальтированная, то, дай Бог, за часа три бы дошли. А вот с такими отрезками, да с жд переездами и ремонтом мостов..Может часов пять, а то и больше..Не загадывай.
Ситуации на дороге, постоянные кочки, шиномонтаж, пробки - всё это вырабатывает, как ни странно, терпение не только у дальнобоя, но и у меня, простой попутчицы.
Большинство дальнобоев с детства мечтали работать водителями большегрузов. Кто-то взял пример от своих отцов, кто-то насмотрелся фильмов, но непонятная тяга отправляться в путь прочно засела в их жизнь. И каждый раз, становясь зрительницей их жизни, я невольно задаю им один и тот же вопрос: "Вам нравится Ваша работа? Привычка? Романтика? Просто профессия?"
- С детства мечтал быть шофёром, - говорит Саша, молодой парень 26 лет, - Батю с рейса всегда ждал и грезил о фуре. Не обламываюсь, смотрю на просторы страны, дороги бы сделали, так вообще здорово было бы. А люди и места в Сибири больше по душе, еду к Байкалу, всё жду, когда уже рейс будет на Алтай куда-нибудь, а вообще всю Россию хочу увидеть!
- А я вот не знаю, это как наркотик, ахахах, - смеётся Володя, водитель из Омска, - Вроде всё, думаешь, пора дома уже, жить как все. Офис-дом-офис-дом. Приезжаю с рейса, ложусь в кровать и думаю, что хватит уже ездить, большой мальчик, семья редко видит, детишки выраст, даже не замечу. Проходит неделя и всё, снится уже дорога, кабина, что по рации вызывают.. Пробовал, Наташ, пробовал уйти, а нет..Точно, наркотик.
Жизнь вдали от жён, детей, домашнего очага могут привезти к проблемам в личной жизни. Сутками, неделями, а порой и месяцами водителей не увидишь дома. Но в большинстве случаев мне попадались крепкие семьи, где домашние принимают и поддерживают своего кормильца.
- Моя жена меня аж терзала несколько лет подряд, - делится со мной Фёдор из Челябинска, - Говорит, вот у Оли муж там-то работает, иди туда, чё тебе шарманку эту всё крутить. Не понимала, когда я уставший приезжал. Думала, что легко это, сел и сиди. Так вот додумался я её с собой в рейс взять. Небольшой, на три дня. В первые же сутки уже устала, всё дремала сзади, а на второй день извинилась за прежние слова, теперь молчит, понимает, какого это.
Дальнобои ездят много, больше, чем любой другой человек и на себе чувствуют жизнь, отношение окружающих в том или ином регионе России. Обслуживание в закусочных, взаимовыручка на трассе, разговоры по рации, состояние дорог, отношение гаишников..Всё это складывается в единую картину местности и специфику самой работы.
- Раньше лучше было, все шофера подтвердят, - грустно замечает Иван, водитель с 20 летним стажем, - Вот в центральной России вообще весь сброд, даже рацию не включаю. Реклама на рекламе, да мат-перемат. Остановись колесо чинить, никто ведь не поможет..В Сибири, да на Урале ещё ничего, но тоже лучше было, тут ещё как-то откликаются. А вот на Дальнем Востоке, Колыме, Забайкалье..Там в удовольствие ездить, как в старые годы возвращаюсь. Остановлюсь в туалет, ставлю на аварийку и мигом кто-нибудь да притормозит, да спросит, чем помочь, всё ли в порядке.
Но больше всего меня зацепил ответ кемеровского водителя, который прежде чем ответить, тщательно подумал и, повернувшись ко мне медленно, но уверенно произнёс:
- Я люблю эту работу за честность. Правда, я считаю, что дорога, условия, взаимовыручка, всё это открывает напоказ человека, без лжи и фальши. Я ведь сам бывший директор фирмы, но не смог я усидеть, да ходить в галстуке.. Пустоту и неправоту какую-то чувствовал, а тут ты такой какой есть. Невозможно себя скрыть... Да, я считаю, что дальнобойщик - самая честная работа, для меня это так.
Мой Youtube-канал https://www.youtube.com/c/KornevaNatasha
ВК "Neverstop" https://vk.com/neverstop