Питбайки являются одним из самых простых в освоении и доступных по ценнику классов мототехники, поэтому одинаково популярны как у подростков, так и у взрослых. Они легкие и маневренные, а также не занимают много места в гараже — это ли не идеальный вариант для перемещения не только по бездорожью, но и по городу?
Примерно с такой мыслью многие начинают задумываться о том, чтобы сделать питбайк транспортом «на каждый день», а в ответ на данную задумку многочисленные эксперты из интернета накидывают различные советы о том, как воплотить идею в жизнь. Давайте разберемся, так ли реальны всевозможные истории о том, как «никто не верил, а я поставил питбайк на учет».
Чего не хватает питбайку для езды по дорогам?
1. С точки зрения технического оснащения, у питов нет ничего из списка оборудования, присущего дорожной технике, то есть всего вот этого головного света, поворотников, стоп-сигнала, клаксона и так далее. Казалось бы: купить, приварить, подключить — и кататься. Однако не все так просто, и здесь мы подходим ко второму важному пункту.
2. Что отличает транспортное средство от спортинвентаря, помимо комплектации и характеристик? Верно: идущий в комплекте с техникой пакет документов. Для дорожной техники характерна такая важная бумага, как ПТС, с которой владелец едет в ГИБДД и без лишних вопросов со стороны сотрудников службы получает право на катание по населенным пунктам.
Питбайк является классическим спортинвентарем, поэтому такой бумаги у него нет — и получить ее не получится. Дело в том, что процедура признания транспортным средством является весьма сложным и многоуровневым механизмом, запускать который ради единичного экземпляра никто не будет. Потому что питбайку в теории нужно будет пройти соответствующие испытания и тесты, получить множество сертификатов от различных комиссий, потом подтвердить их в надзорных органах… Там действительно очень большой список процедур, для перечисления которых придется написать множество отдельных статей. Но смысл один: если для заводской партии мотоциклов процесс подобного освидетельствования налажен, то для одного (хоть и капитально оттюнингованного) питбайка этим элементарно никто не станет заморачиваться.
Но ведь велосипеды такой же спортинвентарь? Почему же на них тогда можно ездить в городе?
Хороший вопрос, ответ на который достаточно прост: питбайк хоть и не является транспортным средством, но обладает всеми признаками оного. То есть если владелец пита решит прокатиться на нем по родным улицам, то инспектор ГИБДД имеет полное право его остановить и поинтересоваться наличием документов. А так как документов нет, то и законного права ездить по ДОПам тоже нет. В таких случаях чаще всего питбайк изымается и едет на штраф-стоянку, а сам владелец наказывается рублем.
Вердикт:
Дорожникам — ДОПы, питбайкам — все остальное: используйте мотоциклы по назначению. Ну и не доверяйте многочисленным блогерам, рассказывающим о том, что систему можно обмануть — лучше потратьте пару вечеров на изучение матчасти и чтение законов, чтобы самолично разобраться в сути вопроса.