Кажется, что после онлайн-курсов можно стать кем угодно. Надоело быть программистом? За год можно отучиться на геймдизайнера и полностью уйти в эту сферу. Главное, чтобы на курсах вы учились у человека, который так же когда-то начинал путь с нуля, стал экспертом в своём деле и готов делиться опытом с другими.
Мы решили рассказать вам о двух преподавателях курса «Геймдизайнер с нуля до PRO»: Константине Сахнове и Алексее Пешехонове. Они поделились тем, как сами пришли в геймдизайн, с чего начинали, чем занимаются сейчас и почему обучение в Skillbox — это отличный вариант для тех, кто хочет рисовать игры.
«Студенту важно выработать привычку постоянно учиться и продолжать самообучение», — Константин Сахнов
«Я пришел в геймдизайн 15 лет назад и начал создавать игры ещёе в студенческие годы. Тогда не было даже русскоязычных порталов, на которых можно было обмениваться опытом и читать профессиональные статьи по программированию. А о специальности «геймдизайнер» в вузах и не знали. Мне приходилось искать информацию на англоязычных ресурсах и узнавать всё на своем опыте: писать код и разрабатывать механику для игр.
Именно поэтому в 2015-м я открыл на базе ВШЭ первое в России государственное образование по подготовке кадров для игровой индустрии. А в 2021-м присоединился к команде Skillbox и РАНХиГС. Я хочу, чтобы сейчас молодые и уже опытные люди получили то, чего мы были лишены, — качественное образование, основанное на научных изысканиях, практическом опыте спикеров и доказательных принципах.
Сейчас я делаю PC и настольные игры в своей небольшой студии Vengeance Games. Также мне довелось поработать продюсером, руководителем проектов, директором отдела, департамента и целой студии. Всё это время я постоянно общался с владельцами игровых компаний, следил за ходом их мыслей и учился у них.
Я считаю, что каждый человек может достичь результата, нужно только не сидеть сложа руки. Из своего опыта могу посоветовать всем начинающим геймдизайнерам искать себе ментора — человека, чей опыт позволит вам избежать очень многих ошибок. Он поможет создать первую игру, добавить уверенности в ваших силах и откроет путь в мир геймдева.
В геймдизайне есть много направлений: составление технического задания, левел-дизайн, сценаристика и т. д. Пробуйте разные направления, чтобы занять своё место в этой нише.
В Skillbox меня привлекло количество учеников — на этой площадке учатся сотни тысяч студентов! А значит, у меня есть возможность поделиться своим опытом с очень широкой аудиторией. Мне хочется, чтобы как можно больше людей осуществили свою мечту попасть в игровую индустрию. Хочется, чтобы они не совершали моих ошибок и всегда имели доступ к знанию, которое подкреплено практикой.
Сам процесс обучения делится на модули, в рамках которых мы обычно рассматриваем одну конкретную тему. Главная моя цель — помочь людям учиться и работать самим. Я стараюсь, чтобы мои студенты поняли, что я с ними не навсегда. Они учатся принимать решения, делать выбор и осваивать методологии. Помимо навыков, мы также даём и знания, большая часть которых — это практический опыт лектора.
Вы можете вдохновляться фильмами, книгами и другими играми. Но ещё больше мотивирует то, что ваша игра сделает жизнь другого человека чуточку ярче, интереснее и добрее.
А чтобы вы не теряли запал и вдохновение, будьте всегда в актуальном информационном поле. Чем больше вы узнаете о своей профессии, тем больше возможностей перед вами открывается».
«Не бойтесь, верьте в себя и пробуйте новое», — Алексей Пешехонов
«Я начал увлекаться играми ещё с 1990-х годов, когда был школьником, а в 2003-м впервые устроился на работу в качестве внешнего тестировщика игр. Обучаться геймдизайну тогда было негде, поэтому я выбрал максимально смежную профессию — программист. И параллельно искал информацию о разработке игр: черпал опыт из собственной работы, перенимал знания коллег, занимался самообразованием.
Начинать что-то новое всегда трудно: ты ничего не знаешь и не понимаешь, куда двигаться. Нужно много учиться, а полученные знания сразу применять на практике. Но именно эти активные действия я до сих пор использую, когда начинаю работу над новым проектом или придумываю очередной дизайн фичи.
После работы тестировщиком игр я решил поучаствовать непосредственно в их разработке. Тогда я устроился геймдизайнером и приступил к работе над браузерной игрой «Небеса». Именно этот опыт дал мне полное представление о профессии и требованиях к хорошим геймдизайнерам.
Главные драйверы получения новых знаний в профессии для меня — это «самообучение». Я постоянно ищу новую информацию во всех доступных источниках и много практикуюсь.
Сейчас я руковожу своей небольшой студией, где одновременно исполняю роль ведущего геймдизайнера и менеджера разработки игр. В этой работе мне больше всего нравится влиять на механику игры и после видеть, как оценил мою задумку игрок. И самое главное: профессия геймдизайнера будет популярна до тех пор, пока востребована вся сфера геймдева.
Листайте карусель, чтобы вдохновиться работами Алексея.
Я согласился поучаствовать в разработке и чтении курса Skillbox «Профессия геймдизайнер с нуля до PRO», потому что это новый опыт и знания. Причём не только для меня, но и для будущих студентов — тех, кто только планирует связать свою жизнь с разработкой игр.
Курс Skillbox состоит не только из моих лекций: каждый блок читают разные преподаватели. Это доступная платформа для обучения, где человек не просто слушает теорию, но и применяет полученные знания на практике. По окончании обучения у студента уже есть необходимый багаж знаний, чтобы начать карьеру геймдизайнера. Он понимает, что это вообще за сфера и как устроено современное производство игр.
Мой главный совет тем, кто только начинает свой путь в геймдеве, — не бойтесь, верьте в себя и пробуйте новое. Даже если сейчас вы чего-то не понимаете, не умеете или не знаете, — это пройдёт со временем, если вы тверды в своём намерении стать геймдизайнером.
Если вы тоже хотите не только играть в игры, но и создавать их, то это возможно.
Листайте дальше, чтобы перейти на сайт и изучить программу курса Skillbox «Геймдизайнер с нуля до PRO» подробнее. А ещё на нём вы сможете лично пообщаться с Константином и Алексеем, задать им вопросы и перенять их опыт работы в геймдизайне.