Привет! Меня зовут Максим Меньков, я руководитель Отдела по Настройке Таргетированной рекламы. В этой статье я буду разбирать типичные ошибки, которые допускают SMM-специалисты при настройке таргета.
Вы уже наняли таргетолога, заплатили за рекламу, всё настроено и машина, казалось бы, запущена по “рабочей” схеме – а клиентов так и нет? Либо, трафик есть, но клиенты не готовы платить за ваш продукт? Видимо, что-то важное вы упустили из виду. В этой статье я разберу 5 главных ошибок по стратегии таргетинга, и расскажу, как их исправить, чтобы нужный клиент нашёл вас сам.
1. Не определено УТП
У вашего продукта непременно есть выигрышные стороны, но вы не пробовали их выразительно преподнести? Грамотно определённое УТП – залог интереса аудитории. И мало его просто придумать, важно еще подсветить его ярким неоновым светом, чтобы видели все!
Как определить уникальное торговое предложение?
- Подумайте, какие у вашего продукта самые сильные преимущества и как сделать на них акцент?
- В наш век беспощадной борьбы за клиента сильнейшим оружием станет высокий сервис и индивидуальный подход к клиенту. Что ты можешь предложить в дополнение продукту? От чего клиент не сможет отказаться? Как ты проявишь свою заботу о нём? Задумайтесь. Любая мелочь, которая покажет тёплое отношение к аудитории, даже понимание её микроболей, может расположить её к вам надолго.
- Уникальность: что есть в вашем продукте такого, чего вы не замечали у конкурентов? Может быть, если вы продаёте одежду, это упор на бунтарство и возможность дать покупателю выделиться? Нестандартные фасоны и атипичные сочетания цветов? Или вашим брендом движет смелая, передовая идея, которая откликается у современного поколения?
Определите уникальные черты продукта, и обязательно выделяйте их при создании рекламной стратегии.
Почему Ваши конкуренты зарабатывают больше, когда ваш продукт выше по качеству? Поможем решить проблему с клиентами всего за 2 недели. Начините с консультации. Она бесплатна.
2. Целевая аудитория выбрана неправильно.
Многие забывают о том, что мало определить общий портрет целевой аудитории – результат часто бывает неоднозначный и смазанный. Важно сегментировать аудиторию, дробить её на конкретные категории. Можно сделать это по более точным возрастным группам, или по уровню достатка, или даже по разным целям: общая аудитория может быть одна, а потребности отдельных её групп – абсолютно разные.
Что нужно сделать в таком случае?
- Разделите аудиторию минимум на 5-6 разных сегментов, и распишите всю информацию о каждой из них более детально: возраст, пол, конкретную боль, триггеры, которые воздействуют на каждый сегмент аудитории. Чем больше отличительных черт вы выделите, тем удобнее для вас в дальнейшем.
- Продумайте рекламную стратегию, опираясь на боли каждого сегмента. Чем точнее воздействие на боль – тем вероятнее вы попадёте рекламным дротиком в цель.
3. Ошибочная цель таргетинга
Сложно вести охоту, когда не видишь добычу, в которую стреляешь, верно? По такому же принципу работает и таргетинг. Не все таргетологи понимают, какую цель выбрать, а это – ядро любой стратегии, вокруг которого выстраиваются дальнейшие действия. Иначе бы слово “таргет” (дословно с английского “цель”) не просто так появилось бы в нашем обиходе, согласитесь?
Итак, цели могут быть разные, и под каждую из них рекламная стратегия и настройки подбираются индивидуально.
- Если вам нужно набрать трафик, то ты изначально будешь создавать контент, который будет привлекать как можно большее количество аудитории, ведь в первую очередь важно – внимание.
- Повысить конверсию – это уже другая история: придётся поработать с болями аудитории, и завлекать конкретным предложением.
- Увеличить вовлеченность аудитории – под эту цель придётся придумывать больше интерактивного и даже развлекательного контента, мимо которого потенциальный клиент пройти, не заинтересовавшись, не сможет.
Существует много других целей, каждую из которых стоит разобрать подробно в отдельной статье.
4. Забыли про вспомогательную магию ретаргетинга?
Ещё одна популярная ошибка – вы не учли аудиторию, которая уже знакома с вашим продуктом. А если знакома, значит, она уже лучше подогрета, и работать с ней легче.
Уделите особое внимание проработке стратегии ретаргетинга. Например, что вы можете сделать:
- Предложите клиенту те товары или услуги, которыми он уже интересовался, возможно, сохранял, но так и не купил – ваше напоминание может быть очень кстати.
- Собирайте информацию о запросах аудитории через специальные сервисы и приложения, эти данные могут пригодиться дальше в настройке ретаргетинга.
- Настройте рекламу таким образом, чтобы подобрать дополнительную аудиторию, которая схожа по интересам с вашей тёплой аудиторией.
5. Нет призыва к действию
Призыв к действию – это финальный и очень важный штрих, который повлияет на дальнейшие действия аудитории. Если его нет или призыв к действию сформулирован неправильно, теряется огромная часть потенциальных клиентов, а соответственно, и выручки.
Это правило, казалось бы, очевидно, но не все о нём помнят, поэтому держи несколько правил по формулировке рабочего призыва к действию:
- Действие должно быть чётким. Что должен сделать клиент? Подписаться, оставить комментарий, пройти опрос? Заказать услугу, зарегистрироваться, оставить свои контакты? Вариантов может быть много – помните о цели, под которую вы будете подбирать призыв к действию.
- Призыв к действию должен соотноситься с болью аудитории, на которую вы хотите надавить. Какая мотивация движет клиентом, чтобы он совершил целевое действие? Это может быть желание получить продукт бесплатно, прочитать полезную информацию, узнать стоимость или задать конкретный вопрос. Определите главную потребность потенциального клиента, и это поможет сформулировать целевое действие конкретнее.
- Главное – краткость.
Расскажите, какие ошибки допускали вы или ваш SMM-щик при настройке рекламы? Какие ещё, на ваш взгляд, действия неэффективны?
Еще не продвигаете свой бизнес в интернете? Оставьте заявку на бесплатную консультацию на нашем сайте - хочу продавать через интернет (с Вами свяжется наш маркетолог в удобное для Вас время).